Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №24" включает в себя два отдельно стоящие здания - корпуса, построенные по типовому проекту в 1979 году (корпус №1), в 1980 году (корпус №2).  Здания панельные, двухэтажные, размещены на внутриквартальной территории жилого микрорайона.

Территория детского сада ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Озеленение соответствует санитарным нормам. Выделяются игровая и хозяйственная зоны. На территории игровой зоны находятся групповые площадки, индивидуальные для каждой возрастной группы, оборудованные новыми теневыми навесами с увеличенной площадью для защиты детей от солнца и осадков и современными игровыми комплексами, а также физкультурные площадки (по одной площадке на каждом корпусе) с травяным, утрамбованным грунтом покрытием. Для организации двигательной активности воспитанников во время прогулки созданы комплексы для бега, прыжков, метания; оборудована площадка по обучению детей правилам дорожного движения. Также на территории разбиты цветники, имеются уголок леса.

Хозяйственная зона располагается со стороны входа в производственные помещения столовой и имеет самостоятельный въезд с улицы. На данной территории размещено овощехранилище, другие хозяйственные постройки и оборудована площадка для сбора мусора.

Учреждение располагает 22 групповыми ячейками - изолированные помещения для каждой детской группы (по 11 групп в каждом корпусе) в состав которых входят раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), отдельная спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды, туалетная (совмещенная с умывальной), а также дополнительными помещениями для занятий детей - кабинетами и залами: музыкальным и физкультурным залами (в каждом корпусе); кабинетами музыкального руководителя и инструктора по физическому воспитанию (в каждом корпусе), кабинетом педагога-психолога (в каждом корпусе), кабинетом учителя-логопеда (в каждом корпусе),  методическим кабинетом (в каждом корпусе) и кабинетом заведующего детским садом (корпус №1).


Оборудованные учебные кабинеты

Для реализации образовательных задач в детском саду оборудованы:

Музыкальный зал, в котором имеется  музыкальный центр, пианино, система мультимедиа, комплект детских музыкальных инструментов, фонотека, различные виды театра, костюмерная. Музыкальный зал - место проведения музыкальных развлечений, театральных представлений и праздников, родительских собраний и прочих мероприятий.

Физкультурный зал оборудован необходимым физкультурным оборудованием, есть кабинет инструктора по ФИЗО, нестандартное оборудование для укрепления здоровья и физического развития воспитанников. Зал  служит местом проведения утренней гимнастики, тематических и физкультурно-оздоровительных досугов.

Групповые помещения - это основные помещения для пребывания детей в детском саду. Оборудованы комнатой для раздевания, игровым залом-столовой, спальным помещением и помещением для гигиенических процедур. Оснащены необходимым комплектом игровых модулей, пособий для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Развивающая среда мобильная, может меняться в зависимости от задач календарно-тематического планирования

Объекты для проведения практических занятий

Кабинет учителя-логопеда - проводятся диагностические мероприятия, игровые занятия. Оснащен необходимыми игровыми и дидактическими пособиями. Мебель подобрана с учетом работы как с детьми, так и с их родителями, педагогами детского сада. Все оборудование соответствует требованиям СанПин.

Уютный кабинет педагога-психолога оборудован всеми необходимыми пособиями для работы с дошкольниками.

Для занятий широко используется аудио техника, компьютер, развивающие компьютерные игры.

Библиотека

Методический кабинет - это центр методической помощи педагогам в развитии профессиональной компетентности и самосовершенствования. Он оснащен библиотекой методической и познавательно-развивающей литературы, подборкой научно-методических журналов «Дошкольное воспитание», «Управление ДОУ», образцами мониторинга и планирования деятельности для разных возрастных групп. В кабинете хранятся наглядные пособия, рекомендации по разным программам и образовательным областям.

Педагоги имеют возможность пользоваться электронными образовательными ресурсами в сети "Интернет". Книжный фонд составляет детская художественная литература, справочники, энциклопедии, а также  учебно - методический комплект для реализации образовательной программы в полном объеме.

Объекты спорта

В ДОУ имеются условия для физического развития: спортивные  площадки  на улице,  физкультурные  залы. Для осуществления непрерывной образовательной деятельности пo физическому развитию детей функционируют физкультурные залы, оснащенные специальным оборудованием: (гимнастическая стенка, канат, гимнастические скамьи, кубики, доски ребристые, обручи, палки гимнастические, скакалки, разноцветные флажки и ленты, мешочки с песком, мячи резиновые разных размеров, кегли, шапочки-маски, игрушки для подвижных игр, гимнастические мячи (фитбол) и др. В каждой группе имеется  физкультурный уголок  с игровым оборудование и инвентарем для удовлетворения потребности в двигательной активности. 

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Имеющиеся в ДОУ  средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, раздаточный материал и т.д.);

- аудиовизуальные (слайды);

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные);

- спортивные (снаряды, мячи и т.п.).

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Образовательный процесс обеспечен набором учебно - дидактических пособий, оборудования, имеются аудиовизуальные средства (телевизор, магнитолы, проекторы). Учреждение оборудовано компьютерами в количестве 9 штук (корпус №1), 4 штук (корпус №2), которые имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (договор на оказание телематических услуг связи) в режиме Wi-Fi с круглосуточной непрерывной фильтрацией входящего интернет-трафика в целях исполнения требований №436-ФЗ от 29.12.2012г. "О защите детей от информации, приносящей вред их здоровью и развитию". Все педагоги и родители воспитанников ознакомлены с памяткой "Информация, наносящая вред здоровью и развитию ребенка" (word.) При проведении занятий детей с использованием компьютерной техники педагогами учитываются требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы, режиму занятий.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

·  http://razigrushki.ru  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей, которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

·  http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

·  http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

·  http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

·  http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)

·  http://teramult.org.ua/  - Сайт "Старые мультфильмы" 

·   http://www.multirussia.ru -  МУЛЬТИ-РОССИЯ

·  http://pochemu4ka.ru/  - Детский портал "Почемучка"

·  http://internetenok.narod.ru/  - Детский портал "Интернетёнок"·  

Обеспечение доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обеспечен беспрепятственный доступ в здание для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Общежитие, интернат не предусмотрены.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти