27.06.2023
Детский труд
- это привлечение детей к работе на регулярной основе.
Детям
дошкольного возраста доступен легкий хозяйственно-бытовой труд. Такой труд
благотворно влияет на развитие ребёнка и имеет огромное воспитательное
значение. А именно с помощью такого труда, у ребенка формируются
взаимоотношения с окружающими его людьми. Ведь, когда
ребенок работает вместе с другими детьми, помогает им и получает их помощь,
поддержку, ребенок становится более гуманным, чутким, человечным, сердечным.
Повседневное решение той или иной трудовой задачи развивает умственные
способности ребенка, такие как: любознательность, настойчивость, трудолюбие,
уважение. Конечно, у детей дошкольного возраста легко вызвать желание работать,
им нравиться участвовать даже в тех видах труда, которые им еще мало досягаемы,
но гораздо тяжелее и труднее добиться, чтобы это желание было стабильным.
Поначалу дети могут с большим интересом, увлеченностью взяться за дело, но
потом ребенок способен быстро остынуть к этой деятельности, переключится, на
другую деятельность.
Для малыша
важнейшее средство трудового воспитания - игра.
Главной
задачей трудового воспитания является формирование правильного отношения детей
к труду. Она может быть успешно решена только на основе учета особенностей этой
деятельности в сравнении с игрой, занятиями, на основе учета возрастных
особенностей ребенка.
Дети
двух-трех лет вполне в состоянии выполнить простейшие поручения - убрать свои
игрушки, что-то поднять, принести - например, подать маме книгу, папе - очки,
бабушке - домашние туфли.
Трудовое,
нравственное воспитание подрастающего поколения, формирование активной позиции
человека могут быть достигнуты только совместными усилиями семьи и
общественности. Очень важно уметь вовремя прийти ребенку на помощь, терпеливо
напоминать, что и как надо делать его, замечая даже самые маленькие достижения.
Одевая малыша, разговаривайте с ним, привлекайте его внимание к своим действиям,
показывайте отдельные приемы, давайте простые задания: натяни чулочек, поправь
фартучек, подай кофточку, возьми платочек. На прогулке зимой дайте малышу
лопатку, и пусть он не просто тычет ею в снег, а расчищает дорожку; весной он с
удовольствием поработает маленькими граблями, совком. Привлекайте его и к
работе по дому - пусть в меру своих сил учится поддерживать порядок в квартире,
ставить на место сдвинутые стулья, вытирать пыль.
Если детей
включают в совместный со взрослыми и доступный труд, они трудятся с большим
желанием, стремятся выполнить работу лучше и сделать больше. Включение детей в
труд взрослых на практике реализуется двумя путями: во время наблюдений и
экскурсий, когда даются сведения о работе тружеников ближайшего окружения, и
при организации совместной трудовой деятельности со взрослыми. Необходимо чаще
рассказывать о пользе, которую они приносят взрослым, участвуя с ними в общем
труде. Постепенно дети будут осознавать, как можно помогать окружающим,
приносить радость, заботиться о них. Таким образом, совместный труд взрослого и
детей является одной из весьма действенных форм организации трудовой
деятельности детей, позволяющей формировать у них любовь и уважение к труду и
людям труда.
Трудовому
воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и
наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей,
принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.
Главная цель
трудового воспитания детей - это формирования у них нравственных ориентиров,
трудолюбия, осознания полезности труда.
Трудовая
деятельность дошкольника, умело руководимая взрослыми, оказывает существенное
влияние на развитие волевых черт ребёнка, его мышления, речи, памяти, внимания,
воображения.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.06.2023
Дата обновления: 27.06.2023
Дата публикации: 27.06.2023