Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Реализуются адаптированные образовательные программы для детей:
-с тяжелыми нарушениями речи,
-с задержкой психического развития.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Имеются специально оборудованные учебные кабинеты:
-учителя-логопеда (корпус № 1, корпус № 2),
-педагога-психолога (корпус № 1, корпус № 2),
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Практические занятия в каждом корпусе осуществляются в групповых ячейках, специально оборудованных учебных кабинетах, дополнительных помещениях (музыкальный зал, спортивный зал), приспособленных для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотеки во всех возрастных группах и в методическом кабинете (корпус № 1, корпус № 2) доступныдля детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В каждом корпусе спортивный зал, спортивная площадка приспособленыдля детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеются средства обучения и воспитания для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.Ежегодно дорабатываются и принимаются педагогическим советом ДОУ Адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с ОВЗ с различными нарушениями. Адаптированные основные образовательные программы (далее - Программы) разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденными приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155 с учетом коррекционных программ. Программы направлены на обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий детей с ОВЗ, оказание им квалифицированной помощи в освоении Основной образовательной программы ДОУ. Ведущая роль в коррекционно-развивающем процессе принадлежит учителю-логопеду и воспитателю. Для предупреждения трудностей в обучении и оказания помощи в их преодолении, для всестороннего развития способностей и задатков практикуется индивидуальное сопровождение ребёнка.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Обеспечен беспрепятственный доступ в здание для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития.
Специальные условия питания
Созданы условия для питания детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития, расстройством. Также созданы специальные условия для питания детей, имеющих хронические заболевания (пищевая аллергия).
Специальные условия охраны здоровья
В ДОУ созданы условия охраны здоровья для детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития. Работа по физическому воспитанию строится таким образом, чтобы решались иобщие, и коррекционные задачи. Основная задача — стимулировать позитивные сдвиги ворганизме, формируя необходимые двигательные умения и навыки, физические качестваи способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование
организма. На занятиях по физической культуре, наряду с образовательными иоздоровительными, решаются специальные коррекционные задачи:
•формированиевпроцессефизическоговоспитанияпространственныхвременных представлений;
• изучение в процессе предметной деятельности различных свойств материалов, атакже назначения предметов;
• развитие речи посредством движения;
•формированиевпроцесседвигательнойдеятельностиразличныхвидовпознавательной деятельности;
• управление эмоциональной сферой ребенка, развитие морально-волевых качеств
личности, формирующихся в процессе специальных двигательных занятий, игр, эстафет.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ не предусмотрен.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ не предусмотрен.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют.