Консультация для родителей«Рассмотрим картинку вместе», воспитатель: Епишина Екатерина Александровна

27.06.2023

Картинка сама по себе меньше привлекает внимание малыша, и взрослому следует сначала самому привлечь его внимание к нарисованному изображению. Посадите ребенка перед собой на стул и покажите ему картинку. Держите её не перед собой, а в левой руке, отведя её чуть-чуть назад. Тогда не придётся заглядывать на картинку сверху вниз и легче охватить взглядом и её, и ребёнка. Ещё лучше сделать для картинки подставку. Для этого большой кусок плотного картона согните пополам и поставьте на стол, как крышку. Чтобы обе половинки не расползлись, соедините их тесьмой не длиннее 6-8 см, тогда подставка и картинка не стоят слишком наклонно.

Беседы по картинкам можно проводить за столом. Рассматривая их, спрашивайте ребенка о том, что на них изображено. Учитывая особенности детей, для активизации их умственной деятельности, внимания и ответной реакции используйте серии картинок - лото по темам :«Одежда», «Мебель», «Посуда», «Игрушки», «Транспорт», «Птицы», «Животные», «Овощи», «Фрукты». Группируя предметы по общему признаку, формируйте понимание собирательных существительных. Рассматривайте серии картинок «Животные и их детёныши», закрепляйте знания о домашних и диких животных. Особое внимание уделите картинкам, изображающим времена года. Гуляя с ребенком, также обращайте его внимание на сезонные изменения в природе. Комментируйте: «Трава пожелтела. Птицы улетают в тёплые края, потому что им холодно. Но они вернутся весной. Мы будем их встречать».

Необходимым условием умственного развития ребенка является тесная взаимосвязь процессов развития речи и познания окружающего мира. Рассматривайте сюжетные картинки «Кто что делает?». Знакомьте малышей с профессиями, с процессом труда и его результатом, с социальной направленностью профессий: врач вылечил больного; повар сварил обед и т. п. При рассматривании картинок у детей развивается потребность выражать свои впечатления словом; внимательно слушать взрослого; рассказывать об изображенном. Посредством картинки обогащается словарь ребенка, активизируется память, воображение и мышление детей.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.06.2023

Дата обновления: 27.06.2023

Дата публикации: 27.06.2023

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти