Консультация "Игры двумя руками", педагог Е.А.Епишина

09.09.2022

«Рисование двумя руками одновременно».

Рисование двумя руками – интереснейший творческий опыт, который можно попробовать в любом возрасте. Положительный эффект от таких упражнений заметен в успехах ребенка, в повышении продуктивности у взрослого человека.

Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность.

Рисование одновременно двумя руками способствует развитию интеллекта и речи. Рисуя двумя руками одновременно, у ребенка включается механизм «единства мысли и движения», благодаря чему образуется большое количество нервных волокон, что способствует развитию сенсомоторной, пространственной и зрительно-моторной координация, повышается произвольность внимания и развивается усидчивость.

Врожденных связей между зрительным анализом и движении рук не бывает, они формируются постепенно, если ребенок регулярно выполняет упражнения в виде двигательно-графического копирования, его мозг учиться оперативно переводит визуальную информацию в ее двигательно-графический аналог.

Рисование двумя руками вызывает у детей живой интерес. Вследствие этого не только налаживается работа высших психических функций, но и снимается тревожность, которая зачастую мешает ребенку справляться с заданиями.

Детские нейропсихологи рекомендуют использовать симметричное рисование двумя руками одновременно, эта технология даёт наилучшие результаты развитию левого и правого полушария, учит их работать синхронно.

   

То есть, использую технику симметричного рисование двумя руками с детьми дошкольного возраста -это залог успешного обучения в школе и полноценного интеллектуального развития в целом.

Нейропсихологи рекомендуют выполнять это упражнения малышам, начиная с 1,5 – 2 лет. Они рисуют не кисточками, а пальчиками и ладошками. Первым делом они учатся ставить отпечатки сначала одной рукой, затем одновременно обеими руками.

Когда это упражнение будет освоено, можно переходить к более сложным заданиям: обведению контуров пальчиками двумя руками одновременно и рисованию.

Рисунок должен быть единым образом, симметричный относительно центральной вертикальной оси, так как цель подобных упражнений именно в том, чтобы настроить полушария мозга на общую работу. Посередине желательно провести линию симметрии, она поможет художнику ориентироваться, ведь у каждой руки – собственная половина листа и они не должны друг другу мешать.Для правильного выполнения задания надо стремиться фиксировать взгляд на центральной линии рисунка, стараясь боковым зрением охватить его целиком.Обязательным условием рисуем снизу вверх.

Рисовать можно не только традиционными средствами: карандашами, фломастерами, красками, мелками и т. п., но и крупой, песком, Ваша фантазия играет только вам на руку!

Играйте вместе со своими детьми, пробуйте новое, открывайте новые возможности!

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 10.10.2022

Дата обновления: 10.10.2022

Дата публикации: 09.09.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти