Положение о Психолого-педагогическом консилиуме ДОУ 2019.docx

ПРИНЯТО:
На педагогическом совете
МАДОУ «Детский сад № 24»
Протокол № Лот

ДАЮ:
О19 г.

МАДОУ «Детский сад № 24»
Н.И.Горянова
от « £& 'oCMTbt'Wtl' 2019 г.

ПОЛОЖ1
О ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
МАДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 24»
1. Общие положения
1.1. Психолого-педагогический консилиум (далее - ППк) является одной из форм
взаимодействия руководящих и педагогических работников МАДОУ «Детский сад
№ 24», осуществляющей образовательную деятельность (далее - ДОУ), с целью
создания оптимальных условий обучения, развития, социализации и адаптации
обучающихся посредством психолого-педагогического сопровождения.
1.2. Задачами ППк являются:
1.2.1. выявление трудностей в освоении образовательных программ,
особенностей в развитии, социальной адаптации и поведении обучающихся для
последующего принятия решений об организации психолого-педагогического
сопровождения;
1.2.2. разработка рекомендаций по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающихся;
1.2.3. консультирование участников образовательных отношений по вопросам
актуального психофизического состояния и возможностей обучающихся;
содержания и оказания им психолого-педагогической помощи, создания
специальных условий получения образования;
1.2.4. контроль за выполнением рекомендаций ППк.
2. Организация деятельности ППк
2.1. ППк создается на базе ДОУ любого типа независимо от ее организационно­
правовой формы приказом руководителя ДОУ.
Для организации деятельности ППк в ДОУ оформляются:
приказ руководителя ДОУ о создании ППк с утверждением состава ППк;
положение о ППк, утвержденное руководителем ДОУ.
2.2. В ППк ведется документация согласно приложению 1.
Порядок хранения и срок хранения документов ППк должен быть определен в
Положении о ППк.
2.3. Общее руководство деятельностью ППк возлагается на руководителя ДОУ.
2.4. Состав ППк: председатель ППк - заместитель руководителя ДОУ,
заместитель председателя ППк (определенный из числа членов ППк при
необходимости),
педагог-психолог,
учитель-логопед,
учитель-дефектолог,
социальный педагог, секретарь ППк (определенный из числа членов ППк).
2.5. Заседания ППк проводятся под руководством Председателя ППк или лица,
исполняющего его обязанности.
2.6. Ход заседания фиксируется в протоколе (приложение 2).
Протокол ППк оформляется не позднее пяти рабочих дней после проведения
заседания и подписывается всеми участниками заседания ППк.

2.7. Коллегиальное решение ППк, содержащее обобщенную характеристик
обучающегося и рекомендации по организации психолого-педагогического
сопровождения, фиксируются в заключении (приложение 3). Заключение
подписывается всеми членами ППк в день проведения заседания и содержит
коллегиальный вывод с соответствующими рекомендациями, которые являются
основанием
для
реализации
психолого-педагогического
сопровождения
обследованного обучающегося.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания.
В случае несогласия родителей (законных представителей) обучающегося с
коллегиальным заключением ППк они выражают свое мнение в письменной форме
в соответствующем разделе заключения ППк, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии с соответствующим федеральным государственным образовательным
стандартом.
Коллегиальное заключение ППк доводится до сведения педагогических
работников, работающих с обследованным обучающимся, и специалистов,
участвующих в его психолого-педагогическом сопровождении, не позднее трех
рабочих дней после проведения заседания.
2.8. При направлении обучающегося на психолого-медико-педагогическую
комиссию (далее - ПМПК) <1>) оформляется Представление ППк на обучающегося
(приложение 4).
<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20
сентября 2013 г. № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медикопедагогической комиссии».
Представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается
родителям (законным представителям) под личную подпись.
3. Режим деятельности ППк
3.1. Периодичность проведения заседаний ППк определяется запросом ДОУ на
обследование и организацию комплексного сопровождения обучающихся и
отражается в графике проведения заседаний.
3.2. Заседания ППк подразделяются на плановые и внеплановые.
3.3. Плановые заседания ППк проводятся в соответствии с графиком
проведения, но не реже одного раза в полугодие, для оценки динамики обучения и
коррекции для внесения (при необходимости) изменений и дополнений в
рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся.
3.4. Внеплановые заседания ППк проводятся при зачислении нового
обучающегося, нуждающегося в психолого-педагогическом сопровождении; при
отрицательной (положительной) динамике обучения и развития обучающегося; при
возникновении новых обстоятельств, влияющих на обучение и развитие
обучающегося в соответствии с запросами родителей (законных представителей)
обучающегося, педагогических и руководящих работников ДОУ; с целью решения
конфликтных ситуаций и других случаях.
3.5. При проведении ППк учитываются результаты освоения содержания
образовательной программы, комплексного обследования специалистами ППк,
степень социализации и адаптации обучающегося.

На основании полученных данных разрабатываются рекомендации для
участников образовательных отношений по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося.
3.6. Деятельность специалистов ППк осуществляется бесплатно.
3.7. Специалисты, включенные в состав ППк, выполняют работу в рамках
основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в
соответствии с планом заседаний ППк, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Специалистам ППк за увеличение объема работ устанавливается доплата,
размер которой определяется ДОУ самостоятельно.
4. Проведение обследования
4.1. Процедура и продолжительность обследования ППк определяются исходя из
задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных
особенностей обследуемого обучающегося.
4.2. Обследование обучающегося специалистами ППк осуществляется по
инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников Организации с
письменного согласия родителей (законных представителей) (приложение 5).
4.3. Секретарь ППк по согласованию с председателем ППк заблаговременно
информирует членов ППк о предстоящем заседании ППк, организует подготовку и
проведение заседания ППк.
4.4. На период подготовки к ППк и последующей реализации рекомендаций
обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель и/или классный
руководитель, воспитатель или другой специалист. Ведущий специалист
представляет обучающегося на ППк и выходит с инициативой повторных
обсуждений на ППк (при необходимости).
4.5. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и
разрабатываются рекомендации.
На заседании ППк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым
специалистом, составляется коллегиальное заключение ППк.
4.6. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в
обсуждении результатов освоения содержания образовательной программы,
комплексного обследования специалистами ППк, степени социализации и
адаптации обучающегося.
5.
Содержание рекомендаций ППк по организации
психолого-педагогического сопровождения обучающихся
5.1. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающегося с ограниченными возможностями здоровья конкретизируют,
дополняют рекомендации ПМПК и могут включать в том числе:
разработку адаптированной основной общеобразовательной программы;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
предоставление услуг тьютора, ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь, услуг по сурдопереводу,
тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на группу обучающихся),
в том числе на период адаптации обучающегося в ДОУ/учебную четверть,
полугодие, учебный год/ на постоянной основе.

другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамка
компетенции ДОУ.
5.2. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по индивидуальному учебному плану, учебному расписанию,
медицинского сопровождения, в том числе:
дополнительный выходной день;
организация дополнительной двигательной нагрузки в течение учебного дня /
снижение двигательной нагрузки;
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи, лекарств;
снижение объема задаваемой на дом работы;
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся
необходимую техническую помощь;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.3. Рекомендации ППк по организации психолого-педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации <2> могут
включать в том числе:
<2> Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации", статья 42.
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно-развивающих и
компенсирующих занятий с обучающимся;
разработку индивидуального учебного плана обучающегося;
адаптацию учебных и контрольно-измерительных материалов;
профилактику асоциального (девиантного) поведения обучающегося;
другие условия психолого-педагогического сопровождения в рамках
компетенции ДОУ.
5.4.
Рекомендации по организации психолого-педагогического сопровождения
обучающихся реализуются на основании письменного согласия родителей
(законных представителей).
6. Организация работы по коррекции детского и семейного
неблагополучия
6.1. Решение о постановке несовершеннолетнего и (или) семьи на
ведомственный учет, об организации работы по коррекции детского и семейного
неблагополучия рассматривается на заседании ППк в срок не более 14 календарных
дней со дня выявления фактов детского и семейного неблагополучия, оформляется
протоколом.
6.2. На заседание ППк приглашаются родители (законные представители)
несовершеннолетнего(них), совместно с родителями (законными представителями)
определяются мероприятия ИПК. Вопрос об организации работы по коррекции
детского и семейного неблагополучия может рассматриваться без участия
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего(них) при условии
надлежащего извещения их о месте и времени заседания коллегиального органа.
6.3. В заседании ППк принимают участие представители субъектов системы
профилактики, участников системы профилактики, общественных и иных

организаций в зависимости от выявленных фактов детского и семейного
неблагополучия.
6.4.
На заседании ППк рассматривается вопрос о необходимости организации
работы по коррекции детского и семейного неблагополучия с семьей и
несовершеннолетним, снятыми с персонального учета семей и детей, находящихся в
социально опасном положении, с учетом мнения районной комиссии.
7. Реализация ИПК и контроль ее реализации
7.1. Разработка и утверждение ИПК осуществляются на заседании ППк в
соответствии с формой, утвержденной постановлением комиссии по делам
несовершеннолетних и защите их прав Пермского края, в срок не более 7 рабочих
дней со дня постановки на ведомственный учет.
7.2. Контроль за реализацией ИПК осуществляет куратор, который
назначается приказом руководителя ДОУ.
7.3. Куратор ИПК:
7.3.1. проводит беседы с несовершеннолетним (ими) и другими членами
семьи, выясняет причины возникновения фактов детского и семейного
неблагополучия, совместно с родителями 9законными представителями)
разрабатывает меры по преодолению детского и семейного неблагополучия;
7.3.2. при выявлении дополнительных фактов детского и семейного
неблагополучия, являющихся основанием для внесения изменений (дополнений) в
ИПК, незамедлительно информирует о необходимости проведения коррекционных
мероприятий субъектов системы профилактики, участников системы профилактики.
7.3.3. проводит анализ решения проблем ребенка и его семьи, обеспечивает
контроль за исполнением мероприятий ИПК, направляет предложения по внесению
изменений (дополнений) в ИПК для рассмотрения на заседании ППк.
7.3.4. за 14 дней до окончания срока реализации ИПК направляет ходатайство
в ППк о завершении работы по коррекции детского и семейного неблагополучия в
соответствии с основаниями, указанными в пункте 8.1. настоящего Положения, либо
о продолжении реализации ИПК.
8. Завершение работы по коррекции детского и семейного неблагополучия
8.1. Завершение работы по коррекции детского и семейного неблагополучия
осуществляется по следующим основаниям:
положительные результаты реализации ИПК (отсутствие фактов детского и
семейного неблагополучия);
постановка семьи или несовершеннолетнего на персональный учет семей и
детей, находящихся в социально опасном положении.
8.2. Решение о завершении работы по коррекции детского и семейного
неблагополучия принимается на заседании ППк с учетом мнения субъектов системы
профилактики и иных организаций, участвующих в реализации ИПК.
8.3 В случае выбытия с территории несовершеннолетнего и семьи, перевода в
другую образовательную организацию, информация о проведенной работе по
коррекции детского и семейного неблагополучия направляется в срок не более 7
рабочих дней со дня установления указанных сроков в соответствующую
образовательную организацию, а также районную комиссию по месту жительства
семьи и несовершеннолетнего.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти