ДОГОВОР О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ от « /^ » 2 0 ^ г. МАУ ЦСОиРО и МАДОУ «Детский сад № 24» на 2021 - 2024 годы Муниципальное автономное учреждение «Центр сопровождения, обеспечения и развития образования» (далее - МАУ ЦСОиРО), в лице директора Сухановой Елены Владимировны, с одной стороны, и Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» в лице заведующего Горяновой Надежды Ивановны, с другой стороны, заключили настоящий договор о взаимных обязательствах на 2021 - 2024 годы. 1. Предмет договора. Учреждения устанавливают взаимодействие на период 2021 - 2024 гг. с целью оказания МАУ ЦСОиРО следующих коррекционно-реабилитационных, консультационных и методических услуг дошкольным образовательным учреждениям города Березники: 1.1. организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ), детей-инвалидов в форме психолого-медико-педагогического обследования детей, обратившихся в муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию города Березники (далее - ПМПК), функционирующую на базе МАУ ЦСОиРО; 1.2. организация кризисной психолого-педагогической помощи детям в форме экстренного или планового психолого-педагогического консультирования и/или проведения коррекционно-реабилитационных занятий, и/или профилактических мероприятий в Службе психологической коррекции и реабилитации детей и подростков МАУ ЦСОиРО (далее - Психологическая служба); 1.3. выявление отклонений и комплексное психолого-педагогическое и медико социальное сопровождение с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей раннего возраста, имеющих нарушения в развитии или риски возникновения нарушений, а также оказание психолого-педагогической помощи их семьям в форме приема в Службе ранней помощи (далее - СРП), функционирующей на базе МАУ ЦСОиРО, в том числе через взаимодействие с дошкольными консультационными пунктами (далее - ДКП), функционирующими на базе ДОУ; 1.4. Методическое взаимодействие и сотрудничество: 1.4.1. Сопровождение Службой методологии и аналитики образования: - образовательной деятельности в ОО города; -проектной, инновационной и экспериментальной деятельности общеобразовательных организаций; - процедур аттестации педагогических работников; - деятельности молодых специалистов; - непрерывного профессионального роста педагогов и руководителей 00. 1.4.2. Методический мониторинг с целью анализа образовательной деятельности и оказания методической помощи педагогам и административным командам учреждений, в том числе школам с низкими образовательными результатами и школам, находящимся в неблагополучных социальных условиях. 1.4.3. Организация и развитие деятельности городских методических и педагогических сообществ образовательных учреждений города. 1.4.4. Формирование актива высококвалифицированных педагогов города. 1.4.5.Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений города. 2. Обязанности сторон. Права и обязанности сторон регламентированы Законами РФ «Об образовании в Российской Федерации», «Об автономных учреждениях», «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», Положением о психологомедико-педагогической комиссии, Положением о психолого-педагогическом консилиуме образовательного учреждения, Положением о Службе ранней помощи МАУ ЦСОиРО, Положением о консультационном пункте образовательного учреждения, Уставами учреждений. 1.1. МАУ ЦСОиРО в рамках приема в ПМПК обязуется: 1.1.1. Проводить своевременное обследование детей с проблемами в развитии, трудностями в обучении и адаптации по направлению ПП-консилиума МАДОУ «Детский сад № 24» и желанию родителей (законных представителей) Наименование ДОУ воспитанников с целью определения уровня развития детей, выявления их специфических особенностей, психофизических и интеллектуальных возможностей, проблем в общении, поведении и трудностей в усвоении образовательных программ с целью определения образовательного маршрута и создания специальных условий, необходимых для получения ребенком образования. 2.1.2. Оказывать методическую и консультативную помощь педагогам и специалистам (психологу, дефектологу, логопеду, тьютору) МАДОУ «Детский сад № 24 >> Наименование ДОУ по вопросам диагностики и выбора оптимальных путей организации помощи детям с ОВЗ, детям-инвалидам; обеспечивать обмен опытом между специалистами ПМПК и ПП-консилиумов образовательных организаций. 2.1.3. Оказывать информационно-правовую и консультативную помощь родителям (законным представителям) детей по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов. 2.1.4. По результатам комплексного психолого-медико-педагогического обследования в ПМПК предоставлять родителям (законным представителям) на основании предъявления документа, удостоверяющего личность (паспорт), оригинал заключения психолого-медико-педагогической комиссии, в котором содержится информация: - об определении образовательной программы, в т.ч. указание на необходимость составления индивидуального учебного плана; - о форме обучения; - о рекомендуемом режиме обучения; - о форме получения образования; - об обеспечении архитектурной доступности учреждения (при необходимости); - о получении услуг ассистента (помощника), тьютора (при необходимости); - о специальных технических средствах обучения (при необходимости); - о специальных дидактических пособиях; - о других специальных условиях; - рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов; - о сроках повторного прохождения ПМПК (при необходимости, но не ранее, чем через 6 месяцев). 2.1.5. Осуществлять приём в ПМПК в течение всего календарного года по запросу родителей (законных представителей) на безвозмездной основе: - детей дошкольного возраста (с 0 до 8 лет) по инициативе родителей либо по направлению ПП-консилиума образовательного учреждения с согласия родителей и в их присутствии; - детей-сирот дошкольного возраста (с 0 до 8 лет) на основании согласия законного представителя ребёнка и в его присутствии. 2.1.6. Осуществлять мониторинг учета рекомендаций ПМПК по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в МАДОУ «Детский сад № 24». Наименование ДОУ 2.1.7. Осуществлять приём в ПМПК при наличии следующих документов: - копия свидетельства о рождении ребенка; -документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя); - характеристика на воспитанника с проблемами в развитии; - направление врача-психиатра; - амбулаторная карта (либо выписка из истории развития ребёнка); - выписки о состоянии зрения и слуха с указанием остроты зрения и слуха; - заключение ПМП-консилиума ОУ; - ИПРА на ребенка-инвалида (при наличии инвалидности); - педагогическое представление на воспитанника, имеющего проблемы в развитии и обучении, заверенная руководителем ДОУ; - продукты деятельности ребёнка (рисунки); - письменное согласие родителя (законного представителя) на обследование в ПМПК (оформляется в МАУ ЦСОиРО). 2.1.8. Вести учёт детей, прошедших обследование и консультирование в ПМПК (с соблюдением конфиденциальности персональных данных) и вносить в соответствующие муниципальные органы предложения по комплектованию, развитию и организации деятельности образовательных учреждений. 2.2. При направлении обучающегося (воспитанника) в ПМПК МАДОУ «Детский сад № 24» обязуется I Наименование ДОУ 2.2.1. Направлять детей в ПМПК с предоставлением пакета необходимой документации: - при выявленных трудностях обучения, общения, поведения, адаптации; - по результатам обучения согласно рекомендациям о назначении плановой повторной ПМПК; - в связи с выявленным ПП-консилиумом изменений состояния ребёнка с ОВЗ, ребенка-инвалида, целесообразностью его повторного освидетельствования в ПМПК с целью изменения специальных условий получения образования. 2.2.2. Выполнять рекомендации ПМПК, предоставленные родителями в образовательное учреждение в форме оригинала документа «Заключение психолого-медико-педагогической комиссии города Березники» согласно законодательству РФ, Пермского края, локальным актам ДОУ. 2.3. МАУ ЦСОиРО в рамках приема в Психологической службе обязуется: 2.3.1. Выявлять и информировать образовательное учреждение обо всех вновь выявленных случаях детского и семейного неблагополучия, в том числе нарушениях прав детей на получение образования. 2.3.2. Оказывать по запросу родителей (законных представителей) экстренную психологическую помощь несовершеннолетним при острых эмоциональных состояниях с целью снижения последствий психотравмы на формирование личности. 2.3.3. Осуществлять приём в Психологической службе МАУ ЦСОиРО несовершеннолетних от 0 до 8 лет любых категорий на безвозмездной основе согласно муниципальному заданию МАУ ЦСОиРО в течение всего календарного года по запросу родителей (законных представителей). 2.3.4. Осуществлять приём в Психологической службе МАУ ЦСОиРО родителей детей раннего возраста, детей-инвалидов, детей с ОВЗ дошкольного возраста, многодетных родителей, а также родителей, чьи дети состоят на учете в группе риска СОП или СОП (с 0 до 8 лет) по их инициативе или по направлению субъектов профилактики по вопросам воспитания, образования и развития их детей на безвозмездной основе. 2.3.5. Осуществлять приём в Психологической службе МАУ ЦСОиРО родителей (кроме категорий родителей, указанных в п. 2.3.4.) по направлению субъектов профилактики по вопросам воспитания, образования и развития их детей на безвозмездной основе. 2.3.6. Осуществлять приём в психологической службе МАУ ЦСОиРО родителей детей дошкольного возраста (с 3 до 8 лет) (кроме категорий родителей, указанных в п. 2.3.4.) исключительно по их инициативе, без направления субъектов профилактики, на договорной основе сверх муниципального задания (Прайс-лист на дополнительную платную услугу «консультирование родителей (законных представителей)» размещен на официальном сайте МАУ ЦСОиРО http://berezncsoandro.ucoz.org). 2.3.7. Приём в Психологическую службу на безвозмездной основе осуществляется при наличии следующих документов и условий: - заключенный и действующий на дату приема в Психологической службе договор о взаимодействии МАУ ЦСОиРО и образовательного учреждения; - направление ДОУ, ПМПК, СРП, учреждений здравоохранения, соцзащиты, КДНиЗП (для индивидуальной работы) или заявка ДОУ, поданная в МАУ ЦСОиРО до 15 числа предыдущего месяца (для групповой работы); - характеристика с места обучения (по запросу МАУ ЦСОиРО); - согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных; - договор с родителем (законным представителем) о безвозмездном оказании услуг в МАУ ЦСОиРО. 2.3.8. Приём в Психологическую службу на договорной основе осуществляется при наличии документов: - согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных; - договор с родителем (законным представителем) о возмездном оказании услуг в МАУ ЦСОиРО; - иные документы по согласованию с родителем (законным представителем). 2.3.9. Вести учёт детей, обратившихся в Психологическую службу на 2 уровень психологической помощи, в том числе с использованием ЕИС «Траектория». 2.3.10. Осуществлять анализ запросов и результатов работы с несовершеннолетними на 1 и 2 уровнях психологической помощи и вносить в соответствующие муниципальные органы предложения по развитию и организации деятельности образовательных учреждений. 2.4. При направлении воспитанника МАДОУ «Детский сад № 24» обязуется: ДОУ в Психологическую службу Наименование ОУ 2.4.1. Направлять детей и их родителей (законных представителей) в Психологическую службу МАУ ЦСОиРО во всех сложных (кризисных) случаях. 2.4.1.1. Сложные случаи: - эмоциональная изоляция (замкнутость, отказ от общения с посторонними, отсутствие каких-либо выраженных эмоций); - социальная изоляция и/или дезадаптация (статус отверженного в коллективе, отказ от взаимодействия с педагогом, более 2 месяцев не может адаптироваться к новому социуму, противопоставляет себя коллективу); - избегающее поведение (ребенок часто прячется, не общается или не умеет общаться со сверстниками, отказывается от игр, регулярно немотивированно пропускает ДОУ); - высокая тревожность (ребенок беспокоится без видимых причин, уровень проявления тревоги превышает масштаб ситуации, часто вздрагивает, напряжен); - самоуничижение (испытывает чувство вины и неполноценности, устойчиво низко оценивает себя и свои достижения (детские работы), безразличен к своему внешнему виду, проявляет аутоагрессию); - провокационное поведение (поведение неадекватное ситуации, регулярное нарушение правил и требований, воровство, вымогательство, драки, нарушение чувства дистанции); - уход в себя (чувство одиночества, депрессивное состояние, отсутствие друзей, недифференциация реальной и вымышленной ситуации); - состояние угнетенности, подавленности; - психосоматические нарушения (энурез, экапрез, нейродермит, тики и пр.) и др.. 2.4.1.2. Кризисные случаи: - факты жестокого обращения, включая пренебрежение нуждами ребенка, нарушение половой неприкосновенности, психологическое и физическое насилие над несовершеннолетним; - смерть близкого родственника; - экстремальная ситуация (пожар, трагедия на воде, в транспорте, терракт); - нарушения пищевого поведения (истощение, психосоматика ожирения); - нанесение вреда жизни и здоровью окружающих (разрушение окружающих предметов, неконтролируемая агрессия, живодерство); - формирующиеся зависимости (навязчивое поведение, зависимость от гаджетов, частые истерические реакции); - эмоциональное кризисное состояние (болезненно-пониженное настроение, характеризующееся плаксивостью, раздражительностью, чувством неприязни к окружающим, стойким снижением настроения, которое сопровождается уменьшением интенсивности эмоциональной, психической и моторной (двигательной) активности); - нарушения в когнитивной сфере (неадекватность восприятия и реагирования на внешние стимулы). 2.4.2. Включать МАУ ЦСОиРО в реализацию ИПК (на бумажном носителе и в ЕИС «Траектория») при направлении дошкольника «группы риска» и его семьи на 2 уровень оказания психологической помощи. 2.4.3. Информировать МАУ ЦСОиРО о персональных данных детей и их родителей (законных представителей) с их письменного согласия с целью своевременного приема несовершеннолетних в работу Психологической службы МАУ ЦСОиРО в течение 3-х дней с момента предоставления контактных данных родителей (законных представителей). 2.4.4. Выполнять рекомендации специалистов Психологической службы МАУ ЦСОиРО согласно законодательству РФ, Пермского края, нормативно-правовым актам. Осуществлять динамический мониторинг за эффективностью реализации данных рекомендаций детям, родителям, педагогам посредством взаимодействия с МАУ ЦСОиРО или непосредственно с родителями. 2.5. МАУ ЦСОиРО в рамках приема в Службе ранней помощи обязуется: 2.5.1. Проводить комплексную оценку основных сфер развития ребенка (познавательной, социально-эмоциональной, сенсорной, двигательной, речевой, сферы самообслуживания). 2.5.2. Оказывать раннюю помощь ребенку и его семье через: - создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи; - мониторинг эффективности ранней помощи; - обеспечение подготовки перехода ребенка раннего возраста с ОВЗ, инвалидностью в дошкольную образовательную организацию; -содействие социальной интеграции семьи и ребенка. 2.5.3. Обеспечивать информационно-правовую и социально-психологическую поддержку родителей и семьи. 2.5.4. Обеспечивать взаимодействие между СРП и дошкольными образовательными организациями: оказание консультативной помощи специалистам дошкольных консультационных пунктов (далее - ДКП) в выявлении детей раннего возраста, не посещающих дошкольные образовательные организации и имеющих проблемы в развитии; взаимодействие с ДКП по организации приема детей раннего возраста в психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), функционирующей на базе Центра; - проведение скрининг-диагностики детей раннего возраста с выходом специалистов СРП в дошкольные образовательные организации города Березники с целью выявления детей «группы риска» и определения сферы ведущих проблем ребёнка; - формирование банка данных о детях раннего возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья и/или нарушения поведения, с целью внесения в соответствующие муниципальные органы предложений по повышению качества оказания образовательных услуг детям с особыми образовательными потребностями. 2.5.5. Осуществлять приём в СРП в течение всего календарного года по запросу родителей (законных представителей) на безвозмездной основе: - детей раннего возраста (с 0 до 3 лет) по инициативе родителей, как посещающих дошкольное образовательное учреждение, так и неорганизованных, проживающих на территории, находящейся в ведении данного дошкольного учреждения, имеющих биологические и/или социальные риски нарушения развития, установленную инвалидность и/или статус ОВЗ. 2.5.6. Организовать длительность психолого-педагогического сопровождения, коррекционно-развивающей или коррекционно-реабилитационной помощи детям раннего возраста индивидуально (максимальный период - 6 месяцев). 2.5.7. Приём в СРП осуществлять при наличии следующих документов: - паспорт родителя (законного представителя); - направление ДКП (при наличии). 2.6. При направлении воспитанника в Службу ранней помощи МАДОУ «Детский сад № 24» обязуется: Наименование ДОУ 2.6.1. Информировать население, педагогов и специалистов образовательного учреждения о видах услуг, предоставляемых СРП. 2.6.2. Своевременно выявлять детей раннего возраста с отставанием в коммуникативном, двигательном, сенсорном, когнитивном и социально эмоциональном развитии, а также детей, входящих в группы социального и биологического риска возникновения перечисленных нарушений и направлять их в Службу ранней помощи МАУ ЦСОиРО. 2.6.3. В случае выявления у ребенка риска возникновения отклонений в развитии специалисты ПП-консилиума дошкольного образовательного учреждения должны рекомендовать родителям пройти обследование в ПМПК или консультирование в СРП на базе МАУ ЦСОиРО. 2.6.4. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации рекомендаций СРП детям, родителям, педагогам посредством взаимодействия с руководителем СРП МАУ ЦСОиРО или непосредственно с родителями. 2.7. Служба аналитики и методологии образования МАУ ЦСОиРО обязуется: 2.7.1. Оказывать методическое сопровождение образовательным организациям города в следующих формах: - индивидуальные консультации; - обучающие семинары и практикумы; - проектные сессии: - консультативно-проектировочные мероприятия и др. 2.7.2. Способствовать развитию проектной и методической культуры посредством сопровождения и вовлечения в инновационную и экспериментальную деятельность на муниципальном, краевом и федеральном уровне. 2.7.3. Консультировать по вопросам аттестации педагогических работников. 2.7.4. Организовать работу территориальной и муниципальной аттестационной комиссии. 2.7.5. Создать условия для непрерывного профессионального роста педагогов и руководителей через реализацию проектов методических и педагогических сообществ, в том числе Совет молодых педагогов. 2.7.6. Проводить методический мониторинг. 2.7.7. Контролировать методическую работу в школах, в том числе в школах с НОР и ШНСУ 2.7.8. Формировать актив высококвалифицированных педагогов. 2.7.9. Организовать и курировать курсовую подготовку руководящих и педагогических работников. 2.7.10. Организовать методическое сопровождение конкурсного движения. 2.7.11. Создавать условия для внедрения модели наставничества педагогов в 00 города. 2.7.11. Анализировать и контролировать уровень методической активности педагогов и руководителей. 2.7.12. Курировать деятельность городских методических и педагогических сообществ, в том числе Совета молодых педагогов и др. 2.7.13. Инициировать награждение руководящих и педагогических работников. 3. Права сторон. 3.1. МАУ ЦСОиРО имеет право: 3.1.1. Информировать устно родителей (законных представителей) о результатах диагностического изучения ребёнка и коллегиальном заключении специалистов ПМПК до оформления и выдачи заключения ПМПК. Заключение ПМПК предоставлять родителям (законным представителям) в течение 5 рабочих дней. 3.1.2. Информировать устно родителей (законных представителей) о результатах психологической диагностики, консультирования и коррекции в психологической службе. 3.1.3. Письменно предоставлять результаты психологической диагностики, консультирования и коррекции в Психологической службе в случаях: - в ответ на официальное требование Березниковского городского суда с последующим оглашением данной информации родителям (законным представителям) в суде; - по запросу ДОУ по результатам проведенной на 2 уровне психокоррекционной работы с несовершеннолетним и его семьей; - по заявлению родителя (законного представителя) при отсутствии конфликта между родителями (законными представителями). 3.1.4. Информировать ДОУ письменно о результатах проведенной психолого педагогической коррекции при наличии и в соответствии с запросом, указанным в направлении в Психологическую службу, в сроки от 30 до 60 дней после начала работы со случаем. 3.1.5. Выбирать формы, методы и методики диагностической, консультативной и коррекционной работы с детьми, родителями, педагогами согласно их возрасту и с учётом индивидуальных возможностей. 3.1.6. Определять продолжительность курса консультативных и коррекционно реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними от 5 до 10 занятий с регулярностью курса 1 раз в учебный год, частотой занятий 1 раз в неделю, в экстренных случаях - по показаниям. 3.1.7. Зачислять на индивидуальные и групповые занятия детей, родителей (законных представителей), педагогов и иных клиентов согласно годовому и учебному плану, а также графику работы специалистов, осуществляющих запрашиваемые формы коррекционно-реабилитационной деятельности. 3.1.8. Оказывать дополнительные платные коррекционно-реабилитационные услуги, указанные в Положении о платных услугах, предоставляемых учреждением. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств местного бюджета (Учредителя). 3.1.9. Организовывать совещания и обучающие семинары для администрации, специалистов и педагогов ДОУ согласно плану работы Управления образования по направлениям работы МАУ ЦСОиРО в рамках муниципального задания. 3.1.10. Проводить профилактические и коррекционные занятия для детей, родителей и педагогов по приоритетным направлениям работы МАУ ЦСОиРО как на базе образовательного учреждения, так и на базе МАУ ЦСОиРО по предварительной заявке ДОУ. 3.1.11. Запрашивать информацию и отчётную документацию, касающуюся методической составляющей деятельности образовательных организаций. 3.1.12. Выступать инициатором участия образовательной организации или отдельных её работников в методических мероприятиях, конкурсах и т.д. 3.1.13. Определять основные векторы развития образовательной организации, выстраивать систему методической работы, направленной на повышение профессионализма педагогических работников. 3.2. МАДОУ «Детский сад № 24» имеет право: Наименование ДОУ 3.2.1. Инициировать комплексное психолого-медико-педагогическое обследование детей с проблемами в развитии, обучении, отклонениями в поведении не чаще 1 раза в 6 месяцев. 3.2.2. Получать консультативную и методическую помощь по вопросам, находящимся в компетенции МАУ ЦСОиРО. 3.2.3. Изменять сроки проведения ПМПК, консультативных и коррекционно реабилитационных занятий по объективным причинам. 3.2.4. Вносить предложения по улучшению работы МАУ ЦСОиРО. 4. Ответственность сторон. 4.1. Стороны несут ответственность: - за соблюдение настоящего договора; - за конфиденциальность информации о ребёнке, его семье, за исключением предусмотренных законом РФ случаев, угрожающих жизни и здоровью несовершеннолетних. 5. Сроки действия договора. 5.1. Договор составлен в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон) и действителен до 31.12.2024 года. 5.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и может быть расторгнут в одностороннем порядке в случае невыполнения обязательств одной из сторон, о чём стороны уведомляют друг друга письменно в течение месяца. 6. Юридические адреса сторон: МАУ ЦСОиРО 618419 Пермский край, г. Березники, МАДОУ «Детский сад № 24» 618425^Пермский край, г.Березники .114 L S / Н.И.Горянова) / /