договор о взаимодействии с ПМПК на 2021-2024

ДОГОВОР О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ от « /^ »

2 0 ^ г.

МАУ ЦСОиРО и МАДОУ «Детский сад № 24»

на 2021 - 2024 годы
Муниципальное автономное учреждение «Центр сопровождения, обеспечения
и развития образования» (далее - МАУ ЦСОиРО), в лице директора Сухановой
Елены Владимировны, с одной стороны, и Муниципальное автономное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24»
в лице
заведующего Горяновой Надежды Ивановны, с другой стороны, заключили
настоящий договор о взаимных обязательствах на 2021 - 2024 годы.
1. Предмет договора.
Учреждения устанавливают взаимодействие на период 2021 - 2024 гг. с целью
оказания
МАУ
ЦСОиРО
следующих
коррекционно-реабилитационных,
консультационных и методических услуг дошкольным образовательным
учреждениям города Березники:
1.1. организация психолого-медико-педагогического сопровождения детей с
ограниченными возможностями здоровья (далее-ОВЗ), детей-инвалидов в форме
психолого-медико-педагогического обследования детей, обратившихся в
муниципальную психолого-медико-педагогическую комиссию города Березники
(далее - ПМПК), функционирующую на базе МАУ ЦСОиРО;
1.2. организация кризисной психолого-педагогической помощи детям в форме
экстренного или планового психолого-педагогического консультирования и/или
проведения коррекционно-реабилитационных занятий, и/или профилактических
мероприятий в Службе психологической коррекции и реабилитации детей и
подростков МАУ ЦСОиРО (далее - Психологическая служба);
1.3. выявление отклонений и комплексное психолого-педагогическое и медико­
социальное сопровождение с целью коррекции первых признаков отклонений в
развитии детей раннего возраста, имеющих нарушения в развитии или риски
возникновения нарушений, а также оказание психолого-педагогической помощи
их семьям в форме приема в Службе ранней помощи (далее - СРП),
функционирующей на базе МАУ ЦСОиРО, в том числе через взаимодействие с
дошкольными консультационными пунктами (далее - ДКП), функционирующими
на базе ДОУ;
1.4. Методическое взаимодействие и сотрудничество:
1.4.1. Сопровождение Службой методологии и аналитики образования:
- образовательной деятельности в ОО города;
-проектной,
инновационной
и
экспериментальной
деятельности
общеобразовательных организаций;
- процедур аттестации педагогических работников;

- деятельности молодых специалистов;
- непрерывного профессионального роста педагогов и руководителей 00.
1.4.2. Методический мониторинг с целью анализа образовательной деятельности и
оказания методической помощи педагогам и административным командам
учреждений, в том числе школам с низкими образовательными результатами и
школам, находящимся в неблагополучных социальных условиях.
1.4.3. Организация и развитие деятельности городских методических и
педагогических сообществ образовательных учреждений города.
1.4.4. Формирование актива высококвалифицированных педагогов города.
1.4.5.Организация повышения квалификации и профессиональной переподготовки
руководящих и педагогических кадров образовательных учреждений города.
2. Обязанности сторон.
Права и обязанности сторон регламентированы Законами РФ «Об образовании
в Российской Федерации», «Об автономных учреждениях», «О психиатрической
помощи и гарантиях прав граждан при её оказании», Положением о психологомедико-педагогической комиссии, Положением о психолого-педагогическом
консилиуме образовательного учреждения, Положением о Службе ранней
помощи МАУ ЦСОиРО, Положением о консультационном пункте образовательного
учреждения, Уставами учреждений.
1.1. МАУ ЦСОиРО в рамках приема в ПМПК обязуется:
1.1.1. Проводить своевременное обследование детей с проблемами в развитии,
трудностями в обучении и адаптации по направлению ПП-консилиума МАДОУ
«Детский сад № 24» и желанию родителей (законных представителей)
Наименование ДОУ

воспитанников с целью определения уровня развития детей, выявления их
специфических
особенностей,
психофизических
и
интеллектуальных
возможностей, проблем в общении, поведении и трудностей в усвоении
образовательных программ с целью определения образовательного маршрута и
создания специальных условий, необходимых для получения ребенком
образования.
2.1.2. Оказывать методическую и консультативную помощь педагогам и
специалистам (психологу, дефектологу, логопеду, тьютору) МАДОУ «Детский сад
№ 24 >>
Наименование ДОУ
по вопросам диагностики и выбора оптимальных путей организации помощи
детям с ОВЗ, детям-инвалидам; обеспечивать обмен опытом между
специалистами ПМПК и ПП-консилиумов образовательных организаций.
2.1.3. Оказывать информационно-правовую и консультативную помощь родителям
(законным представителям) детей по вопросам воспитания, обучения и коррекции
нарушений развития детей с ОВЗ, детей-инвалидов.

2.1.4.
По
результатам
комплексного
психолого-медико-педагогического
обследования в ПМПК предоставлять родителям (законным представителям) на
основании предъявления документа, удостоверяющего личность (паспорт),
оригинал заключения психолого-медико-педагогической комиссии, в котором
содержится информация:
- об определении образовательной программы, в т.ч. указание на необходимость
составления индивидуального учебного плана;
- о форме обучения;
- о рекомендуемом режиме обучения;
- о форме получения образования;
- об обеспечении архитектурной доступности учреждения (при необходимости);
- о получении услуг ассистента (помощника), тьютора (при необходимости);
- о специальных технических средствах обучения (при необходимости);
- о специальных дидактических пособиях;
- о других специальных условиях;
- рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей
работы специалистов;
- о сроках повторного прохождения ПМПК (при необходимости, но не ранее, чем
через 6 месяцев).
2.1.5. Осуществлять приём в ПМПК в течение всего календарного года по запросу
родителей (законных представителей) на безвозмездной основе:
- детей дошкольного возраста (с 0 до 8 лет) по инициативе родителей либо по
направлению ПП-консилиума образовательного учреждения с согласия родителей
и в их присутствии;
- детей-сирот дошкольного возраста (с 0 до 8 лет) на основании согласия законного
представителя ребёнка и в его присутствии.
2.1.6. Осуществлять мониторинг учета рекомендаций ПМПК по созданию
необходимых условий для обучения и воспитания детей в МАДОУ «Детский сад №
24».
Наименование ДОУ
2.1.7. Осуществлять приём в ПМПК при наличии следующих документов:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
-документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя);
- характеристика на воспитанника с проблемами в развитии;
- направление врача-психиатра;
- амбулаторная карта (либо выписка из истории развития ребёнка);
- выписки о состоянии зрения и слуха с указанием остроты зрения и слуха;
- заключение ПМП-консилиума ОУ;
- ИПРА на ребенка-инвалида (при наличии инвалидности);
- педагогическое представление на воспитанника, имеющего проблемы в развитии
и обучении, заверенная руководителем ДОУ;
- продукты деятельности ребёнка (рисунки);
- письменное согласие родителя (законного представителя) на обследование в
ПМПК (оформляется в МАУ ЦСОиРО).
2.1.8. Вести учёт детей, прошедших обследование и консультирование в ПМПК (с
соблюдением конфиденциальности персональных данных) и вносить в

соответствующие муниципальные органы предложения по комплектованию,
развитию и организации деятельности образовательных учреждений.
2.2. При направлении обучающегося (воспитанника) в ПМПК МАДОУ «Детский
сад № 24» обязуется I
Наименование ДОУ
2.2.1. Направлять детей в ПМПК с предоставлением пакета необходимой
документации:
- при выявленных трудностях обучения, общения, поведения, адаптации;
- по результатам обучения согласно рекомендациям о назначении плановой
повторной ПМПК;
- в связи с выявленным ПП-консилиумом изменений состояния ребёнка с ОВЗ,
ребенка-инвалида, целесообразностью его повторного освидетельствования в
ПМПК с целью изменения специальных условий получения образования.
2.2.2. Выполнять рекомендации ПМПК, предоставленные родителями в
образовательное учреждение в форме оригинала документа «Заключение
психолого-медико-педагогической комиссии города Березники» согласно
законодательству РФ, Пермского края, локальным актам ДОУ.
2.3. МАУ ЦСОиРО в рамках приема в Психологической службе обязуется:
2.3.1. Выявлять и информировать образовательное учреждение обо всех вновь
выявленных случаях детского и семейного неблагополучия, в том числе
нарушениях прав детей на получение образования.
2.3.2. Оказывать по запросу родителей (законных представителей) экстренную
психологическую помощь несовершеннолетним при острых эмоциональных
состояниях с целью снижения последствий психотравмы на формирование
личности.
2.3.3. Осуществлять приём в Психологической службе МАУ ЦСОиРО
несовершеннолетних от 0 до 8 лет любых категорий на безвозмездной основе
согласно муниципальному заданию МАУ ЦСОиРО в течение всего календарного
года по запросу родителей (законных представителей).
2.3.4. Осуществлять приём в Психологической службе МАУ ЦСОиРО родителей
детей раннего возраста, детей-инвалидов, детей с ОВЗ дошкольного возраста,
многодетных родителей, а также родителей, чьи дети состоят на учете в группе
риска СОП или СОП (с 0 до 8 лет) по их инициативе или по направлению субъектов
профилактики по вопросам воспитания, образования и развития их детей на
безвозмездной основе.
2.3.5. Осуществлять приём в Психологической службе МАУ ЦСОиРО родителей
(кроме категорий родителей, указанных в п. 2.3.4.) по направлению субъектов
профилактики по вопросам воспитания, образования и развития их детей на
безвозмездной основе.
2.3.6. Осуществлять приём в психологической службе МАУ ЦСОиРО родителей
детей дошкольного возраста (с 3 до 8 лет) (кроме категорий родителей, указанных
в п. 2.3.4.) исключительно по их инициативе, без направления субъектов
профилактики, на договорной основе сверх муниципального задания (Прайс-лист
на дополнительную платную услугу «консультирование родителей (законных
представителей)»
размещен
на
официальном
сайте
МАУ
ЦСОиРО
http://berezncsoandro.ucoz.org).

2.3.7. Приём в Психологическую службу на безвозмездной основе осуществляется
при наличии следующих документов и условий:
- заключенный и действующий на дату приема в Психологической службе договор
о взаимодействии МАУ ЦСОиРО и образовательного учреждения;
- направление ДОУ, ПМПК, СРП, учреждений здравоохранения, соцзащиты,
КДНиЗП (для индивидуальной работы) или заявка ДОУ, поданная в МАУ ЦСОиРО
до 15 числа предыдущего месяца (для групповой работы);
- характеристика с места обучения (по запросу МАУ ЦСОиРО);
- согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных
данных;
- договор с родителем (законным представителем) о безвозмездном оказании
услуг в МАУ ЦСОиРО.
2.3.8. Приём в Психологическую службу на договорной основе осуществляется при
наличии документов:
- согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных
данных;
- договор с родителем (законным представителем) о возмездном оказании услуг в
МАУ ЦСОиРО;
- иные документы по согласованию с родителем (законным представителем).
2.3.9. Вести учёт детей, обратившихся в Психологическую службу на 2 уровень
психологической помощи, в том числе с использованием ЕИС «Траектория».
2.3.10.
Осуществлять
анализ
запросов
и
результатов
работы
с
несовершеннолетними на 1 и 2 уровнях психологической помощи и вносить в
соответствующие муниципальные органы предложения по развитию и
организации деятельности образовательных учреждений.
2.4. При направлении воспитанника
МАДОУ «Детский сад № 24» обязуется:

ДОУ

в

Психологическую

службу

Наименование ОУ

2.4.1. Направлять детей и их родителей (законных представителей) в
Психологическую службу МАУ ЦСОиРО во всех сложных (кризисных) случаях.
2.4.1.1. Сложные случаи:
- эмоциональная изоляция (замкнутость, отказ от общения с посторонними,
отсутствие каких-либо выраженных эмоций);
- социальная изоляция и/или дезадаптация (статус отверженного в коллективе,
отказ от взаимодействия с педагогом, более 2 месяцев не может адаптироваться к
новому социуму, противопоставляет себя коллективу);
- избегающее поведение (ребенок часто прячется, не общается или не умеет
общаться со сверстниками, отказывается от игр, регулярно немотивированно
пропускает ДОУ);
- высокая тревожность (ребенок беспокоится без видимых причин, уровень
проявления тревоги превышает масштаб ситуации, часто вздрагивает, напряжен);
- самоуничижение (испытывает чувство вины и неполноценности, устойчиво низко
оценивает себя и свои достижения (детские работы), безразличен к своему
внешнему виду, проявляет аутоагрессию);

- провокационное поведение (поведение неадекватное ситуации, регулярное
нарушение правил и требований, воровство, вымогательство, драки, нарушение
чувства дистанции);
- уход в себя (чувство одиночества, депрессивное состояние, отсутствие друзей,
недифференциация реальной и вымышленной ситуации);
- состояние угнетенности, подавленности;
- психосоматические нарушения (энурез, экапрез, нейродермит, тики и пр.) и др..
2.4.1.2. Кризисные случаи:
- факты жестокого обращения, включая пренебрежение нуждами ребенка,
нарушение половой неприкосновенности, психологическое и физическое насилие
над несовершеннолетним;
- смерть близкого родственника;
- экстремальная ситуация (пожар, трагедия на воде, в транспорте, терракт);
- нарушения пищевого поведения (истощение, психосоматика ожирения);
- нанесение вреда жизни и здоровью окружающих (разрушение окружающих
предметов, неконтролируемая агрессия, живодерство);
- формирующиеся зависимости (навязчивое поведение, зависимость от гаджетов,
частые истерические реакции);
- эмоциональное кризисное состояние (болезненно-пониженное настроение,
характеризующееся плаксивостью, раздражительностью, чувством неприязни к
окружающим, стойким снижением настроения, которое сопровождается
уменьшением интенсивности эмоциональной, психической и моторной
(двигательной) активности);
- нарушения в когнитивной сфере (неадекватность восприятия и реагирования на
внешние стимулы).
2.4.2. Включать МАУ ЦСОиРО в реализацию ИПК (на бумажном носителе и в ЕИС
«Траектория») при направлении дошкольника «группы риска» и его семьи на 2
уровень оказания психологической помощи.
2.4.3. Информировать МАУ ЦСОиРО о персональных данных детей и их родителей
(законных представителей) с их письменного согласия с целью своевременного
приема несовершеннолетних в работу Психологической службы МАУ ЦСОиРО в
течение 3-х дней с момента предоставления контактных данных родителей
(законных представителей).
2.4.4. Выполнять рекомендации специалистов Психологической службы МАУ
ЦСОиРО согласно законодательству РФ, Пермского края, нормативно-правовым
актам. Осуществлять динамический мониторинг за эффективностью реализации
данных рекомендаций детям, родителям, педагогам посредством взаимодействия
с МАУ ЦСОиРО или непосредственно с родителями.
2.5. МАУ ЦСОиРО в рамках приема в Службе ранней помощи обязуется:
2.5.1. Проводить комплексную оценку основных сфер развития ребенка
(познавательной, социально-эмоциональной, сенсорной, двигательной, речевой,
сферы самообслуживания).
2.5.2. Оказывать раннюю помощь ребенку и его семье через:
- создание программы индивидуального сопровождения ребенка и семьи;
- мониторинг эффективности ранней помощи;

- обеспечение подготовки перехода ребенка раннего возраста с ОВЗ,
инвалидностью в дошкольную образовательную организацию;
-содействие социальной интеграции семьи и ребенка.
2.5.3. Обеспечивать информационно-правовую и социально-психологическую
поддержку родителей и семьи.
2.5.4.
Обеспечивать
взаимодействие
между
СРП
и
дошкольными
образовательными организациями:
оказание
консультативной
помощи
специалистам
дошкольных
консультационных пунктов (далее - ДКП) в выявлении детей раннего возраста, не
посещающих дошкольные образовательные организации и имеющих проблемы в
развитии; взаимодействие с ДКП по организации приема детей раннего возраста в
психолого-медико-педагогической комиссии (далее - ПМПК), функционирующей
на базе Центра;
- проведение скрининг-диагностики детей раннего возраста с выходом
специалистов СРП в дошкольные образовательные организации города Березники
с целью выявления детей «группы риска» и определения сферы ведущих проблем
ребёнка;
- формирование банка данных о детях раннего возраста, имеющих ограниченные
возможности здоровья и/или нарушения поведения, с целью внесения в
соответствующие муниципальные органы предложений по повышению качества
оказания образовательных услуг детям с особыми образовательными
потребностями.
2.5.5. Осуществлять приём в СРП в течение всего календарного года по запросу
родителей (законных представителей) на безвозмездной основе:
- детей раннего возраста (с 0 до 3 лет) по инициативе родителей, как посещающих
дошкольное
образовательное
учреждение,
так
и неорганизованных,
проживающих на территории, находящейся в ведении данного дошкольного
учреждения, имеющих биологические и/или социальные риски нарушения
развития, установленную инвалидность и/или статус ОВЗ.
2.5.6. Организовать длительность психолого-педагогического сопровождения,
коррекционно-развивающей или коррекционно-реабилитационной помощи
детям раннего возраста индивидуально (максимальный период - 6 месяцев).
2.5.7. Приём в СРП осуществлять при наличии следующих документов:
- паспорт родителя (законного представителя);
- направление ДКП (при наличии).
2.6. При
направлении
воспитанника
в Службу ранней
помощи
МАДОУ «Детский сад № 24» обязуется:
Наименование ДОУ

2.6.1. Информировать население, педагогов и специалистов образовательного
учреждения о видах услуг, предоставляемых СРП.
2.6.2. Своевременно выявлять детей раннего возраста с отставанием в
коммуникативном, двигательном, сенсорном, когнитивном и социально­
эмоциональном развитии, а также детей, входящих в группы социального и
биологического риска возникновения перечисленных нарушений и направлять их в
Службу ранней помощи МАУ ЦСОиРО.

2.6.3. В случае выявления у ребенка риска возникновения отклонений в развитии
специалисты ПП-консилиума дошкольного образовательного учреждения должны
рекомендовать родителям пройти обследование в ПМПК или консультирование в
СРП на базе МАУ ЦСОиРО.
2.6.4. Осуществлять динамический контроль за эффективностью реализации
рекомендаций СРП детям, родителям, педагогам посредством взаимодействия с
руководителем СРП МАУ ЦСОиРО или непосредственно с родителями.
2.7. Служба аналитики и методологии образования МАУ ЦСОиРО обязуется:
2.7.1. Оказывать методическое сопровождение образовательным организациям
города в следующих формах:
- индивидуальные консультации;
- обучающие семинары и практикумы;
- проектные сессии:
- консультативно-проектировочные мероприятия и др.
2.7.2. Способствовать развитию проектной и методической культуры посредством
сопровождения и вовлечения в инновационную и экспериментальную
деятельность на муниципальном, краевом и федеральном уровне.
2.7.3. Консультировать по вопросам аттестации педагогических работников.
2.7.4. Организовать работу территориальной и муниципальной аттестационной
комиссии.
2.7.5. Создать условия для непрерывного профессионального роста педагогов и
руководителей через реализацию проектов методических и педагогических
сообществ, в том числе Совет молодых педагогов.
2.7.6. Проводить методический мониторинг.
2.7.7. Контролировать методическую работу в школах, в том числе в школах с НОР
и ШНСУ
2.7.8. Формировать актив высококвалифицированных педагогов.
2.7.9. Организовать и курировать курсовую подготовку руководящих и
педагогических работников.
2.7.10. Организовать методическое сопровождение конкурсного движения.
2.7.11. Создавать условия для внедрения модели наставничества педагогов в 00
города.
2.7.11. Анализировать и контролировать уровень методической активности
педагогов и руководителей.
2.7.12. Курировать деятельность городских методических и педагогических
сообществ, в том числе Совета молодых педагогов и др.
2.7.13. Инициировать награждение руководящих и педагогических работников.
3. Права сторон.
3.1. МАУ ЦСОиРО имеет право:
3.1.1. Информировать устно родителей (законных представителей) о результатах
диагностического изучения ребёнка и коллегиальном заключении специалистов
ПМПК до оформления и выдачи заключения ПМПК. Заключение ПМПК
предоставлять родителям (законным представителям) в течение 5 рабочих дней.

3.1.2. Информировать устно родителей (законных представителей) о результатах
психологической диагностики, консультирования и коррекции в психологической
службе.
3.1.3. Письменно предоставлять результаты психологической диагностики,
консультирования и коррекции в Психологической службе в случаях:
- в ответ на официальное требование Березниковского городского суда с
последующим оглашением данной информации родителям (законным
представителям) в суде;
- по запросу ДОУ по результатам проведенной на 2 уровне психокоррекционной
работы с несовершеннолетним и его семьей;
- по заявлению родителя (законного представителя) при отсутствии конфликта
между родителями (законными представителями).
3.1.4. Информировать ДОУ письменно о результатах проведенной психолого­
педагогической коррекции при наличии и в соответствии с запросом, указанным в
направлении в Психологическую службу, в сроки от 30 до 60 дней после начала
работы со случаем.
3.1.5. Выбирать формы, методы и методики диагностической, консультативной и
коррекционной работы с детьми, родителями, педагогами согласно их возрасту и с
учётом индивидуальных возможностей.
3.1.6. Определять продолжительность курса консультативных и коррекционно­
реабилитационных мероприятий с несовершеннолетними от 5 до 10 занятий с
регулярностью курса 1 раз в учебный год, частотой занятий 1 раз в неделю, в
экстренных случаях - по показаниям.
3.1.7. Зачислять на индивидуальные и групповые занятия детей, родителей
(законных представителей), педагогов и иных клиентов согласно годовому и
учебному плану, а также графику работы специалистов, осуществляющих
запрашиваемые формы коррекционно-реабилитационной деятельности.
3.1.8. Оказывать дополнительные платные коррекционно-реабилитационные
услуги, указанные в Положении о платных услугах, предоставляемых
учреждением. Платные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной
деятельности, финансируемой из средств местного бюджета (Учредителя).
3.1.9. Организовывать совещания и обучающие семинары для администрации,
специалистов и педагогов ДОУ согласно плану работы Управления образования по
направлениям работы МАУ ЦСОиРО в рамках муниципального задания.
3.1.10. Проводить профилактические и коррекционные занятия для детей,
родителей и педагогов по приоритетным направлениям работы МАУ ЦСОиРО как
на базе образовательного учреждения, так и на базе МАУ ЦСОиРО по
предварительной заявке ДОУ.
3.1.11. Запрашивать информацию и отчётную документацию, касающуюся
методической составляющей деятельности образовательных организаций.
3.1.12. Выступать инициатором участия образовательной организации или
отдельных её работников в методических мероприятиях, конкурсах и т.д.
3.1.13. Определять основные векторы развития образовательной организации,
выстраивать систему методической работы, направленной на повышение
профессионализма педагогических работников.

3.2. МАДОУ «Детский сад № 24» имеет право:
Наименование ДОУ

3.2.1.
Инициировать
комплексное
психолого-медико-педагогическое
обследование детей с проблемами в развитии, обучении, отклонениями в
поведении не чаще 1 раза в 6 месяцев.
3.2.2. Получать консультативную и методическую помощь по вопросам,
находящимся в компетенции МАУ ЦСОиРО.
3.2.3. Изменять сроки проведения ПМПК, консультативных и коррекционно­
реабилитационных занятий по объективным причинам.
3.2.4. Вносить предложения по улучшению работы МАУ ЦСОиРО.
4. Ответственность сторон.
4.1. Стороны несут ответственность:
- за соблюдение настоящего договора;
- за конфиденциальность информации о ребёнке, его семье, за исключением
предусмотренных законом РФ случаев, угрожающих жизни и здоровью
несовершеннолетних.
5. Сроки действия договора.
5.1. Договор составлен в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон) и
действителен до 31.12.2024 года.
5.2. Договор вступает в силу с момента его подписания и может быть расторгнут в
одностороннем порядке в случае невыполнения обязательств одной из сторон, о
чём стороны уведомляют друг друга письменно в течение месяца.
6. Юридические адреса сторон:
МАУ ЦСОиРО
618419 Пермский край, г. Березники,

МАДОУ «Детский сад № 24»
618425^Пермский край, г.Березники
.114 L S /
Н.И.Горянова)
/ /


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти