РАССМОТРЕНО: на педагогическом совете протокол № от « $ 0 » в'бС&ЛУИМ-- 2021 г. Отчет о результатах самообследования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24» за 2020 год В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29.12.2012г. №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10.12.2013 г. №1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию» (ред. от 15.02.2017 г.) и на основании приказа от 26.02.2021г. № 46 муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 24» проведено самообследование. Цель самообследования - обеспечение доступности и открытости информации о деятельности организации. Процедура самообследования проводилась по следующим этапам: 1. Планирование и подготовка работ по самообследованию Учреждения; 2. Организация и проведение самообследования в Учреждении; 3. Обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; 4. Рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса - педагогический совет; 5. Размещение отчета на официальном сайте МАДОУ «Детский сад №24» в сети «Интернет» и направление его Учредителю. Отчет состоит из двух частей: аналитическая часть; результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообледованию. Аналитическая часть L_____Общие сведения об образовательной организации Наименование организации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреж дение «Детский сад № 24» Руководитель Адрес организации (юридический, фактический) Горянова Надеж да Ивановна Ю ридический: 618425, Пермский край, город Березники, у л. Мира, 114 Фактический: 618425, П ермский край, город Березники, ул. Мира, 114, 126 Телефон Адрес электронной почты Учредитель 8 (3424) 29 01 57 Дата создания 1979 (корпус № 1), 1980 (корпус № 2) Лицензия № 3621 от 03.10.2014 г. (серия 59Л01, № 0001416) mdou24-5959@ yandex. ги Управление образования администрации города Березники Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» (далее - Учреждение) состоит из двух корпусов: корпус 1 - Пермский край, город Березники, ул. Мира, 114, корпус 2 - Пермский край, город Березники, ул. Мира, 126; оба построены по типовому проекту здания и расположены в жилом районе города вдали от производственных предприятий и торговых мест. Проектная наполняемость на 440 мест по двум корпусам. Общая площадь зданий 4465 кв. м., из них площадь, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 3650 кв. м. Целью деятельности Учреждения является осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Основными задачами Учреждения являются: 1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. 2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного возраста. 3. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром. 4. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Режим работы Учреждения - рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания обучающихся в группах - 12 часов. Режим работы групп - с 7.00 до 19.00. Характеристика контингента: В 2020 Учреждение посещали 401 обучающихся в возрасте от 10 месяцев до 8 лет. Функционировало 20 групп общеразвивающей направленности, в том числе 5 групп для детей раннего возраста. Группы раннего возраста посещало 93 обучающихся, дошкольные группы посещало 308 обучающихся, в том числе 13 обучающихся с ОВЗ, 1 - ребенокинвалид. II. Система управления образования Управление учреждением осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом Учреждения. Управление строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: наблюдательный совет, педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель - заведующий. Органы управления, действующие в Учреждении Наименование Компетенции Заведующий В компетенции входит: 1) распоряжение денежными средствами Учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами Администрации города Березники, настоящим Уставом и локальными нормативными актами Учреждения; 2) совершение сделок от имени Учреждения; 3) действие без доверенности от имени Учреждения; 4) выдача доверенностей; 5) подписание в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке соглашений и договоров; 6) представление интересов Учреждения в органах государственной власти, в органах местного самоуправления, организациях, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, физическими и (или) юридическими лицами, а также их объединениями; 7) открытие счетов в кредитных организациях и (или) лицевых счетов в Финансовом управлении администрации города Березники, в территориальном органе Федерального казначейства в установленном действующим законодательством Российской Федерации порядке; 8) подбор, прием на работу и расстановка кадров, контроль уровня их квалификации, заключение и расторжение трудового договора с работниками Учреждения; 9) утверждение режима и графика работы Учреждения; 10) разработка и направление Учредителю плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и заключения Наблюдательного совета Учреждения на направляемый план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения; 11) издание приказов и инструкций, обязательных для исполнения всеми участниками образовательных отношений Учреждения; 12) утверждение и (или) ввод в действие своими приказами локальных нормативных актов Учреждения; 13) утверждение управленческой и организационной структуры Учреждения; 14) утверждение штатного расписания Учреждения; 15) распределение учебной нагрузки педагогических работников Учреждения; 16) установление заработной платы работникам Учреждения, в том числе должностных окладов и базовой основной части заработной платы, порядка и размеров выплат стимулирующего, компенсационного, иного характера в пределах имеющихся средств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», коллективным договором, локальными нормативными актами Учреждения; 17) контроль совместно со своими заместителями за деятельностью педагогических работников Учреждения, в том числе путем посещения занятий; 18) назначение руководителей профессиональных и творческих объединений Учреждения;__________________ Наблюдательный совет 19) заявлений родителей (законных представителей) обучающихся о переводе на обучение по адаптированным основным образовательным программам дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ в соответствии с представленными рекомендациями психолого-медикопедагогической комиссии; 20) утверждение приказом реализуемых в Учреждении основных образовательных программ дошкольного образования, прошедших согласование Педагогическим советом Учреждения; 21) представление годовой и квартальной бухгалтерской отчетности Учреждения и иных отчетных и информационных документов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Учредителю; 22) подписание совместно с уполномоченным представителем работников Учреждения коллективного договора; 23) представление Наблюдательному совету Учреждения проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании имущества Учреждения, об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и целевом расходовании средств; 24) представление Учредителю отчета о результатах самообследования; 25) решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не отнесенных к компетенции Наблюдательного совета Учреждения, Педагогического совета Учреждения, Общего собрания работников Учреждения и Учредителя. В компетенции входит рассмотрение: 1) Предложений Учредителя или заведующего Учреждением о внесении изменений в настоящий Устав; 2) Предложений Учредителя или заведующего Учреждением о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) Предложений Учредителя или заведующего Учреждением о реорганизации Учреждения или о его ликвидации; 4) Предложений Учредителя или заведующего Учреждением об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления; 5) Предложений заведующего Учреждением об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) Проекта плана финансово-хозяйственной Педагогический совет деятельности Учреждения; 7) По представлению заведующего Учреждением проектов отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения; 8) Предложений заведующего Учреждением о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) Предложений заведующего Учреждением о совершении крупных сделок; 10) Предложений заведующего Учреждением о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) Предложений заведующего Учреждением о выборе кредитных организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета; 12) Вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчётности Учреждения и утверждения аудиторской организации. 13) «Положения о закупке товаров, работ, услуг», а также вносимых в него изменений, их утверждение. В компетенции входит: 1) рассмотрение и согласование локальных нормативных актов Учреждения, затрагивающих права обучающихся, вопросы организации образовательной деятельности, в том числе регламентирующие: -правила внутреннего распорядка обучающихся, включающие права и обязанности обучающихся; -правила приема обучающихся в Учреждение; -порядок и основания перевода, отчисления и восстановления обучающихся; -порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся; -нормы профессиональной этики педагогических работников Учреждения; -порядок оказания платных образовательных услуг; 2) обсуждение и выбор вариантов содержания образования, форм и методов обучения; 3) рассмотрение и рекомендация к утверждению основных образовательных программ дошкольного образования и адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования для обучающиеся с ОВЗ, дополнительных общеразвивающих программ, изменений и дополнений к ним; 4) рассмотрение вопросов внедрения и обобщения новых методик и технологий, педагогического опыта; 1 5) представление педагогических работников Общее собрание Учреждения к поощрениям, установленным действующим законодательством Российской Федерации, Пермского края, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Березники», локальными нормативными актами Учреждения; 6) рассмотрение и рекомендация к утверждению отчета о результатах самообследования Учреждения; 7) рассмотрение и рекомендация к утверждению Правил пользования библиотеками и образовательными, методическими информационными ресурсами, а также Порядка доступа к информационно телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности; 8) рассматривает и принимает годовой план Учреждения; 9) рассматривает и принимает иные локальные нормативные акты по вопросам организации образовательной деятельности. В компетенции входит: 1) принятие настоящего Устава, изменений в него; 2) участие в разработке и принятии коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, изменении к ним, графиков отпусков работников Учреждения; 3) рассмотрение вопросов охраны и безопасности условий труда работников Учреждения, охраны жизни и здоровья обучающихся в Учреждении; 4) рассмотрение и обсуждение вопросов потребности материально-технического обеспечения и оснащения деятельности Учреждения, принятие рекомендаций Заведующему Учреждением по рассмотренным вопросам; 5) принятие решения о назначении представителя работников Учреждения членом Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном прекращении его полномочий; 6) выдвижение кандидатов в состав Комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений Учреждения от работников Учреждения; 7) контроль над работой подразделений общественного питания и медицинских организаций в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Учреждения; 8) контроль за выполнением настоящего Устава, внесение предложений по устранению нарушений настоящего Устава; 9) заслушивание ежегодного отчета Заведующего Учреждением о выполнении коллективного договора, о поступлении и расходовании бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности; 10) согласование Положения о комиссии по урегулированию споров между участниками ____________________________ образовательных отношений Учреждения._______________ Наблюдательный совет в 2020 году рассматривал вопросы связанные с: рассмотрением уточненного плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2019 и на плановый период 2020, 2021 годы; рассмотрением отчетов о результатах деятельности учреждения за 2019г. и об использовании имущества, закрепленного за учреждением за 2019г.; рассмотрение отчетов об исполнение планов финансово-хозяйственной деятельности и бухгалтерской отчетности за 2019г.; рассмотрение изменений в Устав МАДОУ «Детски сад № 24»; рассмотрением плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2020 и на плановый период 2021, 2022 годы; рассмотрением плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022,2023 годы) и др. Таким образом, в течение 2020 год прошло 6 заседаний Наблюдательного совета, по итогам которых заполненные протоколы размещались на официальном сайте Учреждения. Управление педагогической деятельностью в Учреждении осуществляет Педагогический совет. В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения. На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут присутствовать родители (законные представители) детей. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Учреждения, созывается по мере необходимости, но не реже 4 раз в год. В 2020 году было проведено 5 педагогических советов по темам: 1. «Сист емно-деят ельност ный подход как основа организации образовательного процесса в Д О У » (март, 2020); 2. «Анализ воспит ат ельно-образоват ельной работ ы коллект ива за 2019-2020 учебны й год. От планов к результ ат у» (май, 2020); 3. «Д О У в сист еме образования: итоги, проблемы, перспект ивы» (август, 2020); 4. Внеплановы й «О рганизация дополнит ельных образоват ельных услуг в Д О У » (сентябрь , 2020); 5. «Организация образоват ельной деят ельност и с дош кольниками ест ест венно научной направленност и» (ноябрь, 2020). Трудовой коллектив учреждения представляют все работники, осуществляющие деятельность в Учреждении на основе трудового договора. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются Общим собранием работников. Общее собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в календарный год. В этом году прошло 3 заседания, на которых принимали изменения в Устав, «Положение о комиссии по рассмотрению возможности назначения на должность лиц, квалификация которых не соответствует требованиям квалификационных характеристик ДОУ», отчет о выполнении коллективного договора за 2019 год, утверждали графики работы, график отпусков, знакомились с результатами проверок по соблюдению действующего законодательства и др. Таким образом, структура и система управления соответствует специфике деятельности Учреждения. III. Оценка деятельности 3.1. Образовательная деятельность Образовательная деятельность в Учреждении организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской федерации», ФГОС ДО, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Цель деятельности Учреждения - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности Учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Образовательная деятельность строиться в соответствии с принципами дошкольного образования: полноценное проживание ребенком всех этапов детства; индивидуализация образовательного процесса; сотрудничество детей и взрослых; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; партнерство с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка; обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования; формирование общей культуры личности обучающихся, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся. Основа образовательной деятельности - технология личностно-ориентированного взаимодействия, направленная на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития обучающихся. Образовательная деятельность в Учреждении ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «Детский сад 2100» (под научной ред. Р.Н.Бунеева) (образовательная система «Школа 2100»). Содержание образовательной программы включает в себя совокупность образовательных областей, что обеспечивает разностороннее развитие обучающихся. Данная программа обеспечена 100% учебно-методическими комплектами и обновляется по мере выхода новинок методической литературы. Научно-методическое сопровождение образовательной деятельности Учреждения обеспечено договором о сотрудничестве с учебно-методическим центром «Школа 2100», где Учреждение является участником инновационного проекта по теме «Комплексное развитие ребенка дошкольного возраста средствами ООП ДО «Детский сад 2100». Разработаны и реализуются адаптированные образовательные программы дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР), для детей с задержкой психического развития (ЗПР), содержание которых соответствует основным положениям возрастной психологии; выстроено с учетом интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся. АОП ДОО основаны на комплексно-тематическом принципе, предусматривают решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и обучающихся и самостоятельной деятельности обучающихся по образовательным областям: физическое; социально-коммуникативное; познавательное; художественно эстетическое; речевое развитие. Организация деятельности взрослых и обучающихся по реализации и освоению ООП ДОО осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса - совместной деятельности взрослого и обучающихся и самостоятельной деятельности обучающихся. Решение образовательных задач в рамках совместной деятельности взрослого и обучающихся осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов. Непосредственно образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности (игровой, двигательной, познавательноисседовательской, коммуникативной, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой, а также чтения художественной литературы) или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента обучающихся, уровня освоения программы и решения конкретных образовательных задач. Большая часть непосредственно образовательной деятельности проходит в форме совместной деятельности дошкольников под руководством взрослого. Активно используются методы, позволяющие детям научиться самостоятельно познавать мир. Признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы обучающихся в различных видах деятельности - идея ФГОС ДО, активно поддержанная педагогами Учреждения. Практические, игровые методы и приемы основа образовательной деятельности. Осуществление образовательной деятельности с дошкольниками как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательно-исследовательской, чтения художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой) соответствует требованиям ФГОС ДО. Педагоги стремятся интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта, КОП). Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с обучающимися полностью соответствуют возрастным возможностям дошколят, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют обучающихся на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Популярностью среди дошкольников и педагогов пользуются квестигры, развлечения, досуги, проектная деятельность (исследовательские, творческие, практико-деятельностные проекты), игровые обучающие ситуации, эвристические беседы, моделирование, экспериментирование, проблемные ситуации, ИКТ. Образовательная деятельность в учреждении регламентируется перспективными и календарными планами, разработанными в соответствии с возрастом обучающихся, основными направлениями их развития, с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Количество и продолжительность образовательной деятельности, включая реализацию дополнительных образовательных программ, устанавливается в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами и требованиями. Нормы и требования к нагрузке детей, а также планирование учебной нагрузки в течение недели определены Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций (СанПиН 2.4.1.3049-13). В группах младшего дошкольного возраста ( 3 - 4 года) непрерывная образовательная деятельность (НОД) осуществляется в первую половину дня (не более 15 мин.). Общее количество НОД в неделю - 10. Объем недельной нагрузки составляет 2 часа 30 минут. В группах среднего дошкольного возраста ( 4 - 5 лет) непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первую половину дня продолжительностью не более 20 минут. Общее количество НОД в неделю - 10. Объем недельной образовательной нагрузки составляет 3 часа 20 минут. В группах старшего дошкольного возраста ( 5 - 6 лет) непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня (не более 25 мин.). Общее количество НОД в неделю -12. Объем недельной образовательной нагрузки в группах старшего дошкольного возраста составляет 5 часов. В подготовительных к школе группах ( 6 - 7 лет) непрерывная образовательная деятельность осуществляется в первую и вторую половину дня продолжительностью не более 30 минут. Общее количество НОД - 15. Объем недельной образовательной нагрузки составляет 7 часов 30 минут. Между НОД проводятся перерывы не менее 10 минут. Во время непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся 1 - 2 физкультминутки. Вывод: Образоват ельная деятельность осущ ествляется в соответствии с разработ анной и ут верж денной в Учреж дении Основной образоват ельной программой, предусмат ривающ ей организацию различны х видов дет ской деят ельност и (игровой, двигательной, познавателъно-исседовательской, коммуникативной, продуктивной, музы кально-худож ест венной, трудовой, а такж е чтение худож ест венной литературы) и их интеграцию. П едагоги учреж дения уделяю т внимание выявлению талантливых детей, индивидуально подходят к развит ию их способностей, создают условия для здоровьесбереж ения. 3.2. Воспитательная деятельность Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы в 2020 году проводился анализ состава семей обучающихся. Состав семьи Характ ерист ика по сост аву семей Количество семей П роцент от общего количества семей обучающихся П олная 355 89% Н еполная с мат ерью 42 11% Неполная с отцом 2 0,5% Оформлено опекунство 1 0,2% Характ ерист ика семей по количест ву детей Количество дет ей в семье Количество семей П роцент от общего количества семей обучающихся Один ребенок 32% 128 Д ва ребенка 210 53% Три ребенка и более 62 16% Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с использование разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Практикой Учреждения накоплен большой и многообразный опыт использования как традиционных, так и нетрадиционных форм работы с семьей. Однако сегодня изменились принципы , на основе которых строится общение педагогов и родит елей. Сегодня мы стараемся выстроить его на основе диалога, открытости, искренности, отказа от критики и оценки партнера по общению. Доверительные отношения с семьей начинаем выстраивать с первого визита в дошкольное учреждение. Стало традицией - проведение родительского собрания для вновь поступающих детей. Открывает собрание презентация Учреждения, где родители знакомятся с Уставом Учреждения, программой развития и образовательной программой, получают полезную информацию о содержании работы с детьми, платных и бесплатных услугах. На первом собрании мы рассказываем о нормативных документах, о традициях, правилах, принятых в нашем Учреждении, знакомим с педагогами, которые будут работать с их детьми. В конце собрания предлагаем родителям памятки: - как оформить льготу; - куда обратиться, если есть претензии (предложения); - как подготовить ребенка к поступлению в детский сад. С каждым годом количество таких памяток увеличивается, тематику и содержание которых определяют интересующие родителей вопросы. Ежегодно в учреждении проходят «Дни открытых дверей», в прошлом году это был «Единый родительский день», в рамках которого родителям и детям были предложены различные физкультурно-оздоровительные мероприятия. «Дни открытых дверей» дают родителям возможность увидеть стиль общения педагогов с детьми, самим «включиться» в общение и деятельность детей и педагогов. Устанавливать теплые неформальные, более доверительные отношения между родителями и детьми помогают проведение таких традиционных совместных праздников и досугов, как «Встреча Нового года» (онлайн), «Рождественские забавы» (на свежем воздухе), «Масленица «Праздник мам» (онлайн), семейные спортивные старты на улице «Зимние забавы», «Папа, мама, я — дружная семья», вечер взаимодействия «Как мы весну встречали», онлайн-челлендж «Мы - за спортивный образ жизни!», «ГТО-челлендж», «Была война, была победа» (онлайн-челлендж) и др. Такие мероприятия помогают создать эмоциональный комфорт в группе, сблизить участников педагогического процесса. Родители проявляют смекалку и фантазию в различных конкурсах. Проведение Выставок работ родителей и детей, семейных вернисажей демонстрирует результаты совместной деятельности родителей и детей. Это важный момент в построении взаимоотношений между ребёнком и родителем и значимый для воспитателя (повышение активности родителей в жизни группы, один из показателей комфортности внутрисемейных отношений). В Учреждение проходят разные выставки «Давай раскрасим вместе мир», «Правила дорожного движения достойны уважения», вернисажи «Валентинки своими руками», «Новогодний калейдоскоп», «Дары осени», и др. Традиционно ходим с детьми и родителями в походы, основная их цель укрепление детско-родительских отношений. Это начало патриотического воспитания, любовь к Родине рождается из чувства любви к своей семье. Из этих походов дети возвращаются обогащенные новыми впечатлениями о природе, о насекомых, о своем крае. Затем увлеченно рисуют, делают поделки из природного материала, оформляют выставки совместного творчества. Сегодня традиционное образование сменяется продуктивным обучением, основная цель которого является развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей, формирование у дошкольников интереса и потребности к активной созидательной деятельности. Именно поэтому одним из методов, способствующих решению данного вопроса, является проектный метод. В Учреждении реализуются как длительные, так и краткосрочные проекты, кратковременные образовательные практики: «По тропам Урала», «Необыкновенные приключения маленьких туристов», «В здоровом теле - здоровый дух», «Народные традиции», «Моя малая Родина». Большое воспитательное значение имеют проведение всевозможных акций не только для детей, но и для родителей. Уже несколько лет мы всем миром спасаем ежиков, дарим жизнь деревьям, собираем пластиковые бутылки и занимаем призовые места и 2020 год не стал исключением. Активное участие мы принимали во Всероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью, городской акции «Дни защиты от экологической опасности», в городском экологическом конкурсе «Экоимидж», муниципальном конкурсе «РЯОбренд», городском конкурсе «На лучшее новогоднее оформление» - 1 место среди ДОУ. Анализируя результаты анкетирования «Семья и детский сад - единое образовательное пространство», отмечено, что 285 чел. (81%) из 352, принявших участие в анкетировании, констатируют свое активное участие в образовательном процессе учреждения, различных мероприятиях, готовы к сотрудничеству, оказанию помощи. Вывод: Воспит ат ельная работ а строится с учет ом индивидуальных особенностей обучающихся, с использование разнообразны х форм и мет одов в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родит елей. 3.3. Дополнительное образование Большое значение для развития дошкольника имеет организация системы дополнительного образования в Учреждении, которое способно обеспечить переход от интересов детей к развитию их способностей. Развитие творческой активности каждого ребенка представляется главной задачей современного дополнительного образования в Учреждении и качества образования в целом. Дополнительным образованием в Учреждении охвачены 265 обучающихся (66%), в сравнении с прошлым годом произошло увеличение на 37% за счет введения в образовательную деятельность новых шести кружков по различным направлениям. Деятельность образовательных услуг в нашем Учреждении широка и разнообразна: программа платной образовательной услуги «Говоруша» позволяет оказывать специализированную логопедическую помощь старшим дошкольникам и составлена с учетом и использованием современных инновационных технологий и методик в области профилактики и коррекции речи. Дети изучают основы английского языка, знакомятся с обычаями и традициями, посещая занятия по программе «Медвежонок Тэдди». Над формированием графо-моторных навыков и пространственных представлений на занятиях кружка «Веселые пальчики» работают дети старшего дошкольного возраста. Программа дополнительного образования по обучению основам игры в шахматы «Шахматная азбука» для детей от 5 до 7 лет предполагает обучение дошкольников принципам шахматной игры, направлена на воспитание у них интереса и любви к игре шахматы. Руководители платных образовательных услуг «Волшебная радуга», «Маленький дизайнер» учат дошкольников нетрадиционным техникам и способам рисования: печатать листьями, рисовать пальчиками, поролоном, раздувать краски, использовать мятую бумагу, создавать витражи и декоративные панно. Удовольствие и радость получают дети, прикасаясь к чудесному миру танца на занятиях платной образовательной услуги «Ритмическая мозаика» и «Танцевальная мозаика». На занятиях платной образовательной услуги «Фитнес для детей», основной целью которой является формирование у детей представления о себе, своем здоровье и физической культуре, специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ здорового образа жизни. За счет средств от дополнительных платных услуг расширяется предметно пространственная среда групповых помещений и специализированных кабинетов. Приобретены дидактические средства обучения, игрушки и пособия. Вывод: Учитывая потребности родит елей и обучающихся, необходимо расш ирит ь количест во бесплат ных образоват ельных услуг. Обеспечить методическое сопровож дение за внедрением дополнит ельных образоват ельных услуг, организовать ст имулирование педагогов, работ аю щ их в этом направлении. IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В Учреждении особое внимание уделяется сохранению физического и психического здоровья обучающихся. Медицинское обслуживание в Учреждении ежегодно осуществляется согласно Договору о сотрудничестве с ГБУЗ ПК «Краевая больница имени академика Вагнера Евгения Анатольевича» г. Березники. В каждом корпусе имеется медицинский блок, состоящий из кабинета медицинской сестры, процедурного кабинета, изолятора. В процедурном кабинете созданы все необходимые условия для проведения инъекций и других процедур (холодильник для препаратов, шкафы для инструментария, кварцевые лампы). Учреждение обеспечено медицинским персоналом в полном объеме. Мониторинг качества образовательной деятельности показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям. Состояние здоровья и физического развития детей удовлетворительные, за 2020 год видим тенденции к снижению заболеваемости и количество пропусков детей по болезни. М онит оринг заболеваемости Критерии Пропущ ено дней по болезни Количество случаев заболеваемост и по ДОУ Количество случаев на 1 ребенка Количест во пропущ енны х дней на 1 ребенка Количество дней на 1 заболевание 2017 2018 2019 2020 4500 533 4279 523 3909 525 2766 394 2,6 22 2,5 21 2,4 17,5 1,8 12,7 8,4 8,2 7,4 7,0 С целью реализации комплексного подхода к вопросам здоровья обучающихся в Учреждении реализуется программа Т.Э.Токаевой «Будь здоров, малыш!». В рамках формирования здоровьесберегающей инфраструктуры образования в течение года были традиционно организованы зимняя оздоровительная и летняя оздоровительная кампании. Система работы по укреплению здоровья и профилактике заболеваний в Учреждении дает свои результаты, а именно - снижение уровня заболеваемости, активное участие родителей в мероприятиях здоровьесберегающей направленности. Для сохранения физического и психического здоровья детей, поступающих в Учреждение, проводятся мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома, направленные на мобилизацию защитных сил организма в период адаптации. Дети посещают адаптационную группу, где устанавливается неполный день пребывания в Учреждении и щадящий режим.______________ ________________________________ Степень адапт ации Вновь пост упивш их дет ей Легкая степень Средняя степень Тяжелая степень 2017/2018 учебны й год 104 71 28 5 2018/2019 учебны й год 62 48 14 0 2019/2020 учебны й год 34 30 4 0 С целью обеспечения полноценного сбалансированного питания детей в учреждении введено 20-дневное меню, отдельно на весенне-летний период и осеннезимний период. При составлении меню учитываются требования СанПиН 2.4.1.3049-13. Большое внимание в Учреждении уделяется созданию безбарьерной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Причем это подразумевает как техническое оснащение Учреждения, так и разработку специальных курсов, адаптированных программ, направленных на развитие, реабилитацию, социализацию, адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включая детейинвалидов. В целях совершенствования работы по выявлению одаренных детей, развитию творческого потенциала обучающихся Учреждения в течение учебного года педагоги и родители (законным представителям) принимали участие с детьми в конкурсах разного уровня. Конкурсные мероприятия показали, что педагоги уделяют внимание развитию способностей обучающихся, своевременно выявляют талантливых детей, индивидуально подходят к развитию их творческих способностей. В течение 2020 года обучающиеся участвовали более чем в 30 конкурсах и мероприятиях различного уровня:____________________________________________________ очны е дист анционны е И ТО ГО Всероссийские и м еж дународны е 0 65 65 Краевы е М униципальны е 0 0 0 31 56 87 В течение года публиковали статьи и заметки о деятельности Учреждения в газете «Березниковский рабочий», на публичной странице ДОУ в ВКОНТАКТЕ https://vk.com/public 195831212. Таким образом, за 2020 год Учреждение продолжило повышать свой статус среди ДОУ г. Березники. V. Оценка кадрового обеспечения В Учреждении по состоянию на 31.12.2020 года образовательную программу реализуют 45 основных педагогических работников и 3 совместителя, из них: 43 воспитателя, 3 музыкальных руководителя и 1 совместитель, 2 инструктора по физической культуре, 1 учитель-логопед и 1 совместитель, 1 педагог-психолог и 1 совместитель. В соответствии с п.3.4. ФГОС ДО «Требования к кадровым условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования» курсовую подготовку по вопросам введения и реализации ФГОС ДО (не менее 16 часов) прошли 43 педагога это 84%. За 2020 год повысили свою квалификацию 18 педагогов - 40%. Не учитывая педагогов, находящихся в д/о, 3 педагога без КПК (2 - студента, 1 - вновь принятый), поставлены в план КПК на 2021 год. Работа с педагогическим коллективом Учреждения, направленная на повышение их профессионального роста дала положительный результат: 10 (24%) педагогов активные участники профессиональных сообществ; 3 педагога ДОУ стали руководителями 2-х городских педагогических сообществ: • МИГ «Функционирование ВСОКО в дошкольной образовательной организации» для заместителей заведующих по BMP и старших воспитателей ДОУ (руководитель Шеина С.А., воспитатель высшей квалификационной категории); • МИГ «Педагогическая диагностика как оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста» для воспитателей ДОУ (руководители: Пакулина Е.Ф., воспитатель высшей квалификационной категории, Даньшина Г.М, воспитатель высшей квалификационной категории); 28 (62%) педагогов повысили свой уровень в деятельности сообществ (выступления на конференциях, курсах повышения, конференциях, семинарах и вебинарах); 15 (33%) педагогов имеют высшую и первую квалификационные категории, 17 (37%) педагогов аттестованы на СЗД. Используя полученные знания на курсовой подготовке, участие в вебинарах, городских методических мероприятиях позволило многим педагогам внедрить новые технологии и практики в образовательную деятельность с детьми: проекты и КОП, технологию проблемно-игрового обучения, метод моделирования, LEGO-технологию и др. Стоит отметить и то, что образовательный уровень педагогических работников также влияет на качественное предоставление образовательной услуги по освоению образовательной программы дошкольного образования. Так из 45 педагогов 17 (37%) имеют высшее педагогическое образование, 25 (58%) педагогов имеют среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена и 2 (5%) человека на сегодняшний день учатся в педагогическом колледже. Неоднократно заседания городских педагогических сообществ и методические объединения проходили на базе нашего учреждения. Хотелось бы отметить и то, что идет активно обобщение опыта работы с применением Интернет-ресурсов. Это и участие в вебинарах, всероссийских и международных конференциях, и публикациях в сборниках «ПРОСВЕЩЕНИЕ». Педагоги учреждения постоянные участники краевых, городских научно-практических конференций. Обобщили опыт работы на краевом и городском уровне у 11 педагогов, что составляет (24%). С 2017 г. из экспериментальной площадки мы перешли в базовую площадку по освоению ООП ДО «Детский сад 2100». Кроме этого на базе образовательного учреждения продолжил функционировать мет одический центр в рамках этой же программы «Детский сад 2100». Ежемесячно, педагогический коллектив принимают активное участие в вебинарах, проводимых учебно-методическим центром «Школа 2100». Такая активность в инновационной работе свидетельствует о системной работе и способствует профессиональному развитию педагогов. Мы открыты к сотрудничеству с наукой и будем продолжать работать в режиме инновационной деятельности и дальше. Педагоги активно заявляют о себе, участвуя в конкурсах различного уровня. В 2020 году 23 (51%) педагогов представили свои материалы, наиболее значимыми стали: - краевой конкурс методических материалов «Ребенок в объективе ФГОС», в номинации «Электронная образовательная практика для семей ГР и СОП «ВМЕСТЕ» (творческая группа из 6 педагогов); - муниципальный конкурс проектов среди ДОУ «PR-Обренд» (творческая группа из 5 педагогов); 1 Краевой конкурс методических разработок «Инновационные формы взаимодействия образовательных организаций с семьями обучающихся» (1 педагог); - Краевой педагогический конкурс "Новаторство и традиции" (1 педагог); - краевой конкурс Методическая копилка по аттестации-2020 (1 педагог); - муниципальный конкурс профессионального мастерства "Паруса успеха (1 педагог). И как результат профессиональной мобильности педагогов образовательного учреждения - создание условий для успешного развития детей. Вывод: Учреждение укомплектовано кадрами на 89%. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных образовательных учреждений. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Учреждении библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группы Учреждения. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, в соответствии с обязательной частью ООП. В 2020 году Учреждением были закуплены методические пособия по работе в группах раннего возраста, плакаты, комплекты для оформления родительских уголков. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет оснащен техническим и компьютерным оборудованием, в 2020 году был пополнен - 1 персональный компьютер, оснащенный колонками и веб-камерой для участия в онлайн-конференциях; 2 принтера (приобрели за счет муниципальных средств как призы за победу в городском конкурсе «Новый год стучит в окно»). Информационное обеспечение Учреждения включает: информационно-телекоммуникационное оборудование; программное обеспечение позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото, видеоматериалами, графическими редакторами. Вывод: Учреж дение формирует открытые и общедост упные информационные ресурсы, содерж ащ ие информацию о своей деят ельност и и обеспечивает доступ к таким ресурсам посредст вом размещ ения в информационно-т елекоммуникационных сетях. В том числе на официальном сайте в сети «Интернет». Библиот ечно информационное обеспечение образовательного процесса способствует реализации образоват ельной программы в полном объеме. VII. Оценка материально-технической базы В Учреждении сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнедеятельности и развития детей. В учреждении оборудованы помещения: кабинет заведующего - 1; кабинет делопроизводителя и заместителя заведующего по АХР - 1; кабинет заведующего хозяйством - 1; методический кабинет - 2; групповые помещения - 22; музыкальный зал - 2; физкультурный зал - 2; кабинет учителя-логопеда - 2; кабинет педагога-психолога - 2; кабинет инструктора по физической культуре - 2; кабинет музыкального руководителя - 2; пищеблок - 2; медицинский кабинет - 2; кастелянская - 2. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованные групповые комнаты включают игровую, познавательную, обеденную зоны. В 2020 году был проведены следующие ремонтные работы: косметический ремонт пищеблока (корпус № 2); косметический ремонт 2-х групп в корпусе № 1 и всех групп в корпусе № 2; косметический ремонт в музыкальном зале корпуса № 2; ремонт в холлах в корпусах № 1 , 2 ; Материально-техническое состояние Учреждения и территории соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству. Содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Большое внимание уделяется работе по приведению предметно-пространственной среды в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования, в этом направлении проведена следующая работа: для организации познавательно-исследовательской деятельности во всех группах были созданы познавательные уголки, картотека опытов, карты-схемы проведения экспериментов; организованы мини-музеи, уголки уединения, планируется конкурс по оборудованию и организации сюжетно-ролевой игры; группы пополнились ЛЕГО-конструкторами, развивающими играми. Вывод: в Учреж дение созданы условия для реализации Ф ГО С Д О . П ланирует ся продолж ит ь р а б о т у в данном направлении, закупка конст рукт оров для обучения дет ей робот от ехнике, ф изкульт урны м оборудованием для спорт ивного зала и групп ДО У. Результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию (по состоянию на 31 декабря 2020г.) № Показатели Единица измерения п/п 1. 1.1. 1.1.1. 1.1.2. 1.1.3. 1.1.4. 1.2. 1.3. 1.4. 1.4.1. 1.4.2. 1.4.3. 1.5. 1.5.1. 1.5.2. 1.5.3. 1.6. Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивавших образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психолого педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность / удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме продленного дня (12-14 часов) В режиме круглосуточного пребывания Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного 401 человека 401 человека 0 человек - 93 человек 308 человек 401 человек /100% 401 человек /100% 0 человек / 0% 0 человек / 0% 14 человек / 13% 14 человек /13% 0 человек / 0% 0 человек / 0% 1,8 дней 1.7. 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. 1.7.4. 1.8. 1.8.1. 1.8.2. 1.9. 1.9.1. 1.9.2. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. воспитанн ика О бщ ая численность п е д а го ги ч е с к и х р а б о т н и к о в , в то м ч и сл е: Ч и с л е н н о с т ь / у д е л ь н ы й вес ч и сл е н н о с ти п е д а г о г и ч е с к и х р а б о тн и к о в , и м е ю щ и х в ы сш ее о б р а зо в а н и е Ч и с л е н н о с т ь / у д е л ь н ы й вес ч и сл е н н о с ти п е д а г о г и ч е с к и х р а б о тн и к о в , и м ею щ и х в ы сш ее о б р а зо в а н и е п е д а го ги ч е с к о й н а п р а в л е н н о с т и (п р о ф и л я ) Ч и с л е н н о с т ь / у д е л ь н ы й вес ч и сл е н н о с ти п е д а г о г и ч е с к и х р а б о тн и к о в , и м ею щ и х ср ед н ее п р о ф е с с и о н а л ь н о е о б р а зо в а н и е Ч и с л е н н о с т ь / у д е л ь н ы й вес ч и сл е н н о с ти п е д а г о г и ч е с к и х р а б о т н и к о в , и м е ю щ и х с р ед н ее проф ессиональное о б р а зо в а н и е п е д а г о г и ч е с к о й н а п р а в л е н н о с т и (п р о ф и л я ) Ч и с л е н н о с т ь / у д е л ь н ы й вес ч и сл е н н о с ти п едагоги чески х работников, которы м по р е зу л ь т а т а м аттестации присвоена квалиф икационная к а те го р и я , в о б щ ей ч и с л е н н о с т и п е д а го ги ч е с к и х р а б о т н и к о в , в т о м ч и сл е: В ы сш ая П е р в ая Ч и с л е н н о с т ь / у д е л ь н ы й вес ч и сл е н н о с ти п едагоги чески х работников в общ ей численности педагоги чески х р а б о тн и к о в , педагоги чески й с та ж работы которы х с о с та в л я е т: Д о 5 лет С в ы ш е 30 л е т Ч и с л е н н о с т ь / у д е л ь н ы й вес ч и сл е н н о с ти п едагоги чески х работников в общ ей ч и с л е н н о с т и п е д а го ги ч е с к и х р а б о т н и к о в в в о зр а с т е д о 30 л е т Ч и с л е н н о с т ь / у д е л ь н ы й вес ч и сл е н н о с ти п едагоги чески х работников в общ ей ч и с л е н н о с т и п е д а го ги ч е с к и х р а б о т н и к о в в в о зр а с т е о т 55 л е т Ч и с л е н н о с т ь / у д е л ь н ы й вес ч и сл е н н о с ти п едагоги чески х и адм инистративнох о з я й с т в е н н ы х р а б о тн и к о в , п р о ш е д ш и х за п оследн и е 5 л ет повы ш ение квалиф икации / проф ессиональную п е р е п о д го т о в к у по проф и лю педагоги ческой деятельности или иной осущ ествляем ой в о б р а зо в а те л ь н о й о р г а н и за ц и и деятельности, в общ ей численности п е д а го ги ч е с к и х и а д м и н и с т р а т и в н о -х о зя й с т в е н н ы х р а б о тн и к о в Ч и с л е н н о с т ь / у д е л ь н ы й вес ч и сл е н н о с ти п едагоги чески х и а д м и н и с тр а т и в н о - 45 ч ел о в ек 14 ч е л о в е к / 3 1 % 14 ч е л о в е к / 3 1 % 30 ч ел о в ек / 66 % 30 ч е л о в е к / 6 6 % 32 ч е л о в е к / 7 1 % 9 человек / 20% 6 человек /1 3 % 45 ч е л о в е к / 1 0 0 % 7 человек /1 6 % 8 человек /1 8 % 7 человек /1 6 % 9 человек / 20% 41 и з 4 7 / 9 1 % 38 и з 4 7 / 84% хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14. Соотношение «Педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 1.15. Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1. Музыкального руководителя 1.15.2. Инструктора по физической культуре 1.15.3. У чителя-логопеда 1.15.4. Логопеда 1.15.5. Учителя-дефектолога 1.15.6. Педагога-психолога 2. Ин фраструктура 2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 2.3. Наличие физкультурного зала 2.4. Наличие музыкального зала 2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке 25.03.2021 Заведующий МАДОУ «Детский сад № 24» 45/401 0,11 пед.работник/ на 1 воспитанника 6 человек Да, 3 человека Да, 1 человек Да, 1 человек Нет Нет Да, 1 человек 8,56 кв.м. 528 кв.м. Да Да Да Н.И.Г орянова Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)